НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, средняя группа - "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша» | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности
«Играем и считаем»
в средней группе.
Воспитатель: Тарасова О. А. 1 к.к.
2019г.
Тема: ««Играем и считаем»
Цель: Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша»
Задачи:
1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
2. Закрепить навыки счета в пределах 5.
3. Развить навык у детей запоминать сколько блоков надо найти.
4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
5.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. .
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.
Материал:
1.Блоки Дьенеша (15 фигур на каждого ребенка)
2.Лист с нарисованным озером.
3.Шарфик (полоска бумаги на каждого ребенка).
Предварительная работа: Знакомство с «Блоки Дьенеша»
Ход непосредственно – образовательной деятельности «Играем и считаем»
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Психолого-педагогические условия |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Воспитатель обращает внимание детей на детский театр, расставленный на столе. Предлагает посмотреть,что там. Формулирование цели и принятие ее детьми. | -Дети, а вы любите сказки? А хотите я расскажу вам сказку? - Посмотрите, что на столе | Дети обращают свое внимание на стол и подходят к нему Отвечают на вопросы. | Создан благоприятные условия для дальнейшей работы. . Дети мотивированны на дальнейшую деятельность |
Основной этап |
| - Жили-были дед да баба и была у них внучка Дашенька. Однажды пошла Дашенька в лес по ягоды с подружками . Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает. - Дети почему Дашенька заблудилась? Как ей можно помочь? - Дети, Дашеньке поможем найти дорогу домой? - Для того, чтобы Дашенька смогла выбраться из леса, постройте дорожки из разных камушков, но только так, чтобы камешков в дорожке было 5, и они должны быть разной геометрической формы.. • Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке? - Назовите какого цвета и сколько рыбок плавает в вашем «озере». – А еще в озере плавают красные и треугольные рыбки. - Назовите, какие рыбки плавают в озере. | Дети подходят к столу где находятся фигуры. Занимают места за столом. Выкладывают дорожки. У каждого ребенка свое решение. Дети отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Дети отвечают на вопросы. Дети находят нужные блоки Дьенеша и кладут в «озеро». . У каждого ребенка свое решение.Форма рыб не зависит от размера и цвета. Дети отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Дети мотивированы на дальнейшую деятельность. Вспомнили знакомые геометрические фигуры. Посчитали. Ответили на поставленные вопросы. Любознательность и активность |
Динамическая пауза | ФИЗМИНУТКА. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений | -Детки, а сейчас я предлагаю вам поиграть. «Рыжие белочки» Рыжие белочки, Как у вас дела? (Наклоны вперед.) — Мы набрали шишек Для своих детишек. (Прыжки на месте.) Листьев полное дупло, Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.) Листики падают, Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.) Рыжие белочки, Как у вас дела? (Приседания.) — Насушили ягод, Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.) - Белочки для Дашеньки оставили в подарок шарфик, только он белый, необходимо его украсить узором. - Поможем украсить шарфик? • Верхнюю часть шарфика разукрасьте сами маленькими геометрическими фигурами, а на нижнюю - большими. Вопросы: • Сколько фигур на верхней полоске?(Сколько красных, синих, желтых) • Сколько фигур на нижней полоске? Дашенька с красивым шарфиком пошла дальше. Шла, шла, и увидела крышу родного дома. А корзинка –то пустая! - А Даша зачем в лес пошла? . - Давайте поможем наполнить корзинку • Положите Дашеньке в корзинку 3 красных земляники. (Дети выкладывают блоки). • Положите Дашеньке в корзинку 4 треугольных малинок. • Положите в корзинку 2 больших шишки. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом Отвечают на вопросы. Дети выполняют задания. Дети отвечают | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением слушать взрослого и выполнять инструкции. |
Заключительный этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта, развитие элементарных навыков самооценки | Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных подарками. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем".
конспект НОД...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...