НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, средняя группа - "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности

 «Играем и считаем»

в средней группе.

Воспитатель: Тарасова О. А. 1 к.к.

2019г.

Тема: ««Играем и считаем»

Цель: Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша»

Задачи:  

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.

2. Закрепить навыки счета в пределах 5.

3. Развить навык у детей запоминать сколько блоков надо найти.

4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение

5.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. .

 Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

Материал: 

1.Блоки Дьенеша (15 фигур на каждого ребенка)

2.Лист с нарисованным озером.

3.Шарфик (полоска бумаги на каждого ребенка).

Предварительная работа: Знакомство с «Блоки Дьенеша»

Ход непосредственно – образовательной деятельности «Играем и считаем»

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психолого-педагогические условия

Мотивационно-ориентировочный этап

 

Воспитатель обращает внимание детей на детский театр, расставленный на столе. Предлагает посмотреть,что там. Формулирование цели и принятие ее детьми.

  -Дети, а вы любите сказки? А хотите я расскажу вам сказку?

- Посмотрите, что на столе

Дети обращают свое внимание на стол и подходят к нему   Отвечают на вопросы.

Создан благоприятные условия для дальнейшей работы.  . Дети мотивированны на дальнейшую деятельность

Основной этап

 

 - Жили-были дед да баба и была у них внучка Дашенька. Однажды пошла Дашенька в лес по ягоды с подружками . Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.

- Дети почему Дашенька заблудилась? Как ей можно помочь?

- Дети, Дашеньке поможем найти дорогу домой?

- Для того, чтобы Дашенька смогла выбраться из леса, постройте дорожки из разных камушков, но только так, чтобы камешков в дорожке было 5, и они должны быть разной геометрической формы..
 Вопросы к детям:
• Сколько камушков в дорожке?

• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• Какого цвета у вас треугольник, круг, квадрат?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?
Дорожка Дашеньку привела к озеру, а в озере плавают рыбки. (На листе бумаги нарисован озеро).
А рыбки:
• Маленькие круглые.  

- Назовите какого цвета и сколько рыбок плавает в вашем «озере».

 – А еще в озере плавают красные и треугольные рыбки. - Назовите, какие рыбки плавают в озере.  

Дети подходят к столу где находятся фигуры.

Занимают  места за столом. Выкладывают дорожки. У каждого ребенка свое решение.

Дети отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети находят нужные блоки Дьенеша и кладут в «озеро».

. У каждого ребенка свое решение.Форма рыб не зависит от размера и цвета.

Дети отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

 Дети мотивированы на дальнейшую деятельность. Вспомнили знакомые геометрические фигуры. Посчитали. Ответили на поставленные вопросы. Любознательность и активность

Динамическая пауза 

ФИЗМИНУТКА.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений

-Детки, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
ФИЗМИНУТКА.

«Рыжие белочки»
Листики падают, Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки, Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек Для своих детишек. (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло, Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают, Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки, Как у вас дела? (Приседания.)

— Насушили ягод, Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

- Белочки для Дашеньки оставили в подарок шарфик, только он белый, необходимо его украсить узором.

- Поможем украсить шарфик?

• Верхнюю часть шарфика разукрасьте сами маленькими геометрическими фигурами, а на нижнюю - большими.

Вопросы:

• Сколько фигур на верхней полоске?(Сколько красных, синих, желтых)

• Сколько фигур на нижней полоске?

  Дашенька с красивым шарфиком пошла дальше. Шла, шла, и увидела крышу родного дома. А корзинка –то пустая!

- А Даша зачем в лес пошла? .

- Давайте поможем наполнить  корзинку

• Положите Дашеньке в корзинку 3 красных земляники. (Дети выкладывают блоки).

• Положите Дашеньке в корзинку 4 треугольных малинок.

• Положите в корзинку 2 больших шишки.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Отвечают на вопросы. Дети выполняют задания.

Дети отвечают

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением слушать взрослого и выполнять инструкции.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта, развитие элементарных навыков самооценки

Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных подарками.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...