НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи ставила следующие:
Образовательные задачи:
-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- умение классифицировать предметы;
- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;
-Закреплять прилагательные короче, длиннее;
-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);
-Расширять словарный запас по данной теме;
-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речевую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
-воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put._v_zvezrnuyu_stranu.pptx | 2.46 МБ |
samoanaliz_atestatsiya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета чудес
Царь
Предварительный просмотр:
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС
«Путешествие в Звездную страну»
Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи ставила следующие:
Образовательные задачи:
-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- умение классифицировать предметы;
- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;
-Закреплять прилагательные короче, длиннее;
-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);
-Расширять словарный запас по данной теме;
-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речевую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
-воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия (дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются и присаживаются на стульчики).
1 слайд: Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки? (Да)
- Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я мудрый Звездочет из Планеты чудес.
2 слайд: Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И сегодня я вам расскажу одну из них:
«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, много всего увидел а посчитать не мог, забыл он все числа
И царю грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? А полетим мы туда на ковре самолете, ой смотрите ковер порвался, а у меня есть заплатки, давайте ими починим ковер, на что они похожи? назовите фигуры? какого они цвета? сосчитайте сколько их. Молодцы вставайте на ковер. Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»
7) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
4 слайд: Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты
5 слайд: Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Дети берут карандаши и выполняют задание.
6 слайд: А теперь проверим:
- Сколько птиц? (2) - Сколько рыбок? (4)
-Сколько обезьян? (1) -Сколько цветов? (5) - Сколько деревьев (3)
-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!
Воспитатель: царь –очень доволен вами. Молодцы!
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами! - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. нам царь прислал
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько миленьких зайчат,
Столько топнем с вами раз (5).
8 слайд: 3) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием.
На планете чудес очень много разных животных,и детеныши у них потерялись, царь их ищет чтоб вернуть маме но не знает как они называются, расскажите ему? Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы ловите и отвечаете
13) «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ» детёныши животных.
20 слайд:4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Воспитатель: (открывает закрытое панно ковролина). Ребята, идите сюда. Смотрите, сколько здесь красивых звезд! Мы же юные звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезды). А сколько облачков? (облачков 4). Чего больше? (звезд). Положи,, каждую звезду спать на облачко. Скажи,, всем звездам хватит облаков? (нет). Почему? (потому что звездочек на больше, чем облачков). А насколько? (на одну). Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Что можно теперь сказать о количестве звезд и облачков? (их поровну, одинаково). Звезды отдыхают каждая на своем облачке.А в какое время суток мы видим звезды на небе. А что наступает после ночи? а что мы делаем когда просыпаемся
А когда мы обедаем? а домой из садика когда возращаемся? Давайте повторим все части суток. Сколько их.
26 слайд: 10) ИГРА «скажи наоборот»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места за звездными столами (дети проходят за столы). -Чувствую я - что-то скучно стало царю. Попробуем его развеселить. Поиграем в игру «Ножки-ладошки
Воспитатель: Хорошо, все были внимательны.
Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, … И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в группе. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)
-Что делали? (считали, называли цифры, собирали игрушки, играли, называли части суток, в игру «Большой-маленький»)
- Что вам понравилось?-Что показалось трудным?
Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные сладости и медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.
Открывает посылку, а в ней Раздаёт детям.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.
Самоанализ
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательные задачи:
-создать условия для эмоционального благополучия детей
-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- умение классифицировать предметы;
-закрепить название животных и их детенышей
- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;
- развивать связную речь у детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей
-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
развивающие задачи:
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
-воспитывать желание помогать другим.
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
- Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
- наглядные (карточки презентация)
Приемы:
- музыкальное сопровождение;
- общеукрепляющие упражнения;
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения),
- игровые приемы
- художественное слово (загадки).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и игру с мячом.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"
Программное содержание:1. Развивать у детей разговорную речь - учить использ...
Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС « Путешествие на остров сокровищ»
Данное занятие можно использовать как открытое или обобщающее...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС «Путешествие колобка»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС «Путешествие колобка»...