«Путешествие на волшебном паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №13 «Радуга»
ИНН 0318009037 КПП031801001ОГРН 1020300817712
Адрес г.Гусиноозёрск, ул. Ключевская 13, тел. 8(301)45-44-1-06
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
второй младшей группе№13 «Непоседы»
на тему:
«Путешествие на волшебном паровозике»
Воспитатель:
Карабаева М.А.
2017 год
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, треугольник.
- Закрепить основные цвета: желтый, красный, зелёный, синий.
- Закрепить умение разлаживать предметы по группам.
- Повторить счет до 5.
- Воспитывающие:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
- Развивающие:
- Внимание, память, речь, мышление, творческие способности.
Ход занятия.
(I часть)
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Я предлагаю отправимся в очень увлекательное путешествие. На чем можно отправится в путешествие. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
На что похож круг?
Воспитатель: Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, ребята а здесь лежат квадраты.
Ребята ,а на что похож квадрат?
чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
- А давайте с Вами сделаем поезд. А можно я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Как выдумаете почему она так называется ? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) А давайте посчитаем, сколько маленьких, сколько маленьких а сколько больших?
Молодцы!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы
Воспитатель: Ребята, а что ещё здесь есть, кубики и мячики.
Давайте возьмём мячи и покатаем их в руках какой формы они? (круглой), а можно их покатать ? Да. Давайте их покатаем между ладонями.
А другой корзинке кубики, можно их покатать? Нет, а почему?
Дети: Нет, квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Предлагаю вам игру:
на столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник)..
Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит на столе
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: предлагаю взять геометрические фигуры.
( а ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы танцуете как зайчики как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
- И с этим заданием справились, молодцы!
IV Итог
1. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
2. На чём путешествовали?
3.А в каких магазинах были?
4. А что было в магазинах?
5 С какими фигурами мы играли?
6. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо. Все молодцы!!!
А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-802967-1469729351.jpg)
Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".
Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...
"Путешествие на волшебном паровозика".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» Конспект открытого...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932748-1498033785.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....