«Путешествие на волшебном паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2017.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №13 «Радуга»

ИНН 0318009037 КПП031801001ОГРН 1020300817712

Адрес г.Гусиноозёрск, ул. Ключевская 13, тел. 8(301)45-44-1-06

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 второй младшей группе№13 «Непоседы»

на тему:

«Путешествие на волшебном паровозике»

Воспитатель:

Карабаева М.А.

2017 год

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, треугольник.
  • Закрепить основные цвета: желтый, красный, зелёный, синий.
  • Закрепить умение  разлаживать предметы по группам.
  • Повторить счет до 5.
  1. Воспитывающие:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

  1. Развивающие:
  • Внимание, память, речь, мышление, творческие способности.

Ход занятия.

(I часть)

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Я предлагаю  отправимся в очень увлекательное путешествие. На чем можно отправится в путешествие.  Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

На что похож круг?

Воспитатель: Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). 

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, ребята а здесь лежат квадраты.

Ребята ,а на что похож квадрат?

чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) 

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

- А давайте с Вами сделаем поезд. А можно я  буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Как выдумаете почему она так называется ? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)  А давайте посчитаем, сколько маленьких, сколько маленьких а сколько больших?

Молодцы! 

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы

Воспитатель: Ребята, а что ещё здесь есть, кубики и мячики.

Давайте возьмём мячи и покатаем их в руках какой формы они? (круглой), а можно их покатать ? Да. Давайте их покатаем между ладонями.

А  другой корзинке кубики, можно их покатать? Нет, а почему?  

Дети:  Нет, квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные) 

Воспитатель: Предлагаю вам игру:

на столе лежат  геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник)..

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит на столе

Дети: Геометрические фигуры 

Воспитатель: предлагаю взять геометрические фигуры.

( а ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы танцуете как зайчики как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

- И с этим заданием справились, молодцы!

IV Итог

1. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

2. На чём путешествовали?

3.А в каких магазинах были?

4. А что было в магазинах?

5 С какими фигурами мы играли? 

6. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!!!

А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

«Путешествие на волшебном паровозике»

«Путешествие на волшебном паровозике»...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...

"Путешествие на волшебном паровозика".

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Умка»            Конспект открытого...

Путешествие на волшебном паровозике

Путешествие на волшебном паровозике...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....