Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в младшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васина Светлана Алексеевна

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в младшей группе для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в младшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи.

Составила: Васина С.А.

Виды деятельности: игровая, коммуникативно-продуктивная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание» (ФЭМП); «Художественное творчество» (лепка); «Физическая культура».

Предполагаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками во время игр, понимает величиные понятия интересуется играми, работает с пластилином по образцу,         интересуется изобразительной деятельностью.

Тема: Дикие животные

Программное содержание: совершенствовать навыки сравнения контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приёма сопоставления. Совершенствовать навыки счёта в пределах трёх. Развивать  мыслительную и речевую деятельность, ритмическую сторону речи на основе упражнений в координации речи и движений. Формировать грамматический строй речи через практическое употребление предлога у в значении у кого. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, делить комок пластилина на нужное число частей, раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки), закреплять умение прочно соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: фигурки из настольного театра к сказке «Колобок», деревья, коробочка с шумилками, картинки с изображением ушей и хвостов животных, круги разного размера на каждого ребёнка, колобок, две тропинки из ленточек, игрушка (зайчик-неваляшка), пластилин, дощечки.                                                     Ход:

I ч.1. Организационный момент. Включается музыка «Паровоз»

- Кто со мной на паровозе поедет кататься? (дети цепляются друг за друга и под музыку заезжают в группу)

2. - Посмотрите, мы приехали на лесную полянку. Кого вы видите на полянке?

Кто спрятался за большой ёлкой? (медведь) Кто спрятался за маленькой ёлкой? (зайчик) Достань Поля зайчика. Сожмите кулачёк правой руки. Покажите два пальчика. Это ушки зайчика. А как зайчик ушками шевелит?

(дети делают уши). А теперь левую руку покажите, сожмите в кулачёк. Поиграйте ушками.

Воспитатель ставит рядом медведя и зайца. «Кто большой, а кто маленький?

Покажите какой медведь большой, какой зайчик маленький.

Отгадайте загадку: хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса

Берите шумелки поиграем с лисичкой.

Ставим вместе зайчика и лисичку.

Что вверху у зайчика и лисички? (уши)

А у кого ушки длинные?

Давайте покажем какие длинные ушки. А у лисы -  короткие. Покажем короткие ушки.

3. Физ.минутка

Кто будет лисой?

Зайка в травке скок-скок. (Дети прыгают к лисе на двух ногах, лиса спит)

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице (Лиса выбегает и ловит зайцев).

Дети садятся на стулья. Раздаётся вой.

Кто это воет? (волк) Понятия: далеко-близко.

 - Как волк воет? Чей волк дольше воет?

- Что сзади у зайца и волка? (хвосты)

У кого хвосты? (у волка, у зайца)

-У кого хвост длинный, а у кого короткий?

Догадайтесь у кого хвостик? У кого хвост? Хвост большой, а хвостик – маленький.

Лиса, волк, медведь, заяц – это всё кто? (дикие животные) Где живут? (в лесу)

Из  какой сказки пришли все эти животные? (из сказки «Колобок»)

Кто пел такую песенку: «Я от бабушки ушёл …» (колобок)

4. Пойдёмте, посмотрим, что нам приготовил колобок (на столе в подносах круги жёлтого цвета, различные по величине)

- Что это? (кружочки) Какие по цвету? Похожие на колобок? Одинаковые по величине? Давайте посчитаем сколько у вас кружочков?

Выложите от самого маленького кружочка до самого большого. Покажите колобка, про которого можно сказать «колобочек», а про какой – «колобок». Правильно самый маленький «колобочек», а самый большой «колобок»

5. Посмотрите, что у меня ещё есть (шарики).  Кто хочет  со мной покатать колобков? (дети выходят в раздевалку играют с шариками)

II ч. 1. (Слышен плач). Ребята, кто-то плачет, слышите? Пойдёмте поищем кто плачет (под ёлкой находят зайчика).

- Давайте поиграем с зайчиком может он перестанет плакать.

2. Пальчиковая гимнастика.

Всё равно плачет. Что случилось? Потерял друзей. Давайте поищем.

(На столах пластилин). Что можно из пластилина делать? (лепить)

- Не плач, зайчик, мы слепим тебе друзей.

 Дети рассматривают части игрушки: туловище – шар, голова – шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

- С чего начнём лепить зайку? (с туловища) А как скатать большой шар для туловища? Покажите  (дети имитируют движение скатывания).

Так же нужно скатать маленький шар для головы. Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу (скатывает цилиндр, сгибает, показывает, как присоединить ушки к голове.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог: сколько много друзей у нашего зайчика.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...