Конспект занятия "развиваем логическое мышление"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия на развитие логического мышления у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvivaem_logicheskoe_myshlenie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с воспитанниками подготовительной группы
Воспитатель: Осинцева Елена Анатольевна
Тема "Развиваем логическое мышление"
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,
«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Задачи:
Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
Познакомить детей с головоломкой «Составь квадрат». Учить детей разгадывать головоломки.
Развивать речевые навыки и умения. Упражнять детей в подборе антонимов.
Развивать воображение, сообразительность.
Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
Игровой материал и наглядные пособия: игра "Составь квадрат", набор картинок, "4-ый лишний", Счетные палочки.
Приветствие: - Добрый день ребята. Я приглашаем вас в «Путешествие Почемучек»
- Я для вас приготовила задания, будем их выполнять?
- Да.
- Ребята, я вам предлагаю 1 задание.
-А задание здесь такое, "Скажи наоборот".
Торт большой, а пирожное… Береза высокая, а куст смородины...
Стержень длинный, а спичка… Бочонок толстый, а стакан…
Дед Иван пожилой, а внук Коля… У девочки волосы длинные, а у мальчика…
Футбольный мяч большой, а теннисный… Лента широкая, а шнурок…
Река широкая, а ручей… Заяц маленький, а медведь…
Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… Бабочка легкая, а голубь…
Книга толстая, а тетрадь… У жирафа шея длинная, а у бегемота…
Заяц бегает быстро, а черепаха… Море глубокое, а лужа…
Итог: мы теперь с вами знаем много слов противоположных по значению.
Воспитатель: Покажите сои ладошки, давайте отправимся на прогулку.
Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 мы во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
( загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили.
(«Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу вались.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны)
Все в снегу домой пришли,
( Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли
(Движения воображаемой ложкой, руки под щеки).
Следующее задание.
Педагог раздает детям конверты с игрой «Сложи квадрат». Садитесь за столы, открывайте свои конверты. Эта замечательная игра называется "Сложи квадрат".
Итог: Ребята, что вы научились делать?
-Составлять квадраты
Задачки в стихах умеете отгадывать
Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на каждый вопрос.
1.Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5.)
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
4.Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
5.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
Физкультминутка;
Я прошу подняться вас –это Раз,
Повернулась голова –это два,
Руки в бок, вперед смотри –это Три
На четыре –поскакать.
Две руки к плечам прижать –это пять,
Всем ребятам тихо сесть –это шесть
- И вот, ребята еще задание. Игра со счетными палочками.
Дети выполняют задание.
1.Из пяти палочек нужно составить квадрат и 2 треугольника.
2. Из трех треугольников нужно сделать елочку.
3. Из 7 палочек нужно составить прямоугольник и 2 квадрата.
Итог. Какие вы молодцы
- Ребята, последнее задание будет следующее? Игра «Четвертый лишний»
Итог: Молодцы, вот и с третьим заданием вы справились. Вы замечательно находите лишний предмет
Рефлексия.
- Ребята, как вы считаете, вы считаете все справились с заданиями?
-А что было вам трудно? Ребята, а кого сегодня больше хвалили? Почему? Вы дружно выполняли все задания? Вы все пришли к единому мнению?
-Вы довольны собой?
– Вы все молодцы!
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дошкольного образования детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект занятие с воспитанниками подготовительной группы «Звездочки»
Тема "Развиваем логическое мышление"
Воспитатель: Осинцева Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
НОД для детей подготовительной группы...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Конспект «Развитие логического мышления»
учить отгадывать математические загадки;закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах....