нод "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

материалы:

конверт с загадками

мешочек. геометрические фигуры (бумажные, деревянные, пластиковые)

математические наборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie_i_materialy.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:



Воспитатель. Ребята, смотрите что я сегодня нашла, когда пришла в детский сад (показ конверта). Давайте посмотрим что же нам принесли в конверте. ( загадки про геометрические фигуры)
1. Нет углов у меня
И, похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня. (Круг)
2.Из него мы строим дом.И окошко в доме том.
За него в обед садимся.В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)
3.Три вершины, три угла.Три сторонки у меня? ( Треугольник)
2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.
Воспитатель. Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет). - А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей). - Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.) - Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)  - Давайте построим домик для медвежат (Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка " Три медведя".
Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками. 
Дидактическая игра " На что похож?"
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
3. Заключительный.
Воспитатель. Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали? - Что вам понравилось? - Что было для вас сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...