Развлечение "В гостях у Малышариков".
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Филиал "Ветерок"
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 59 г. Пензы "Росинка"
Конспект развлечения по элементарной математике
«В гостях у Малышариков»
для детей 3-4 лет.
Составила:
Воспитатель
Кучеренко Екатерина Николаевна
Цель: закрепление и повторение пройденного материала по элементарной математике.
Задачи:
- закреплять умение определять количество (один, два, много).
-закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения и устанавливать равенство между двумя группами предметов,
- закреплять умение сравнивать два предмета по ширине
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
-закреплять знание цветов.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (используя слова «за»,»на», «под», »над» ),
- закреплять умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).
- развивать мышление, внимание,
- пробуждать познавательный интерес к математике,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
наглядные: рассматривание картинок и предметов.
словесные: мотивация, беседа, словесные игры, поощрения, подсказки, вопросы, рассказывание.
практические: пальчиковая игра, словесная игра, дидактическая игра.
Оборудование:
- изображение (аппликация) двух домиков,
- шляпа,
- мягкие модули,
- «ручей» - две толстые веревки,
- спортивные дорожки,
- изображения малышариков из фетра,
- мяч фитбол.
- аудиозапись Е. Железнова "Дом"
Ход развлечения.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на шляпу, лежащую на столе. Интересуется, вдруг кто-то знает: чья это шляпа. Так как никто из детей не узнал шляпу, воспитатель решает ее примерить. Далее воспитатель надевает «волшебную шляпу», удивляется и сообщает детям, что шляпа просит всех закрыть глаза. Дети выполняют просьбу, в это время воспитатель раскладывает необходимые атрибуты. Педагог предлагает открыть глаза и обращает внимание детей на то, где они оказались. Дети, осмотревшись и увидев малышариков, делают вывод, что они на столе, где живут малышарики.
Основная часть.
Воспитатель замечает Пандочку и недалеко от нее лежащие в беспорядке мягкие модули (Фото 1). Пандочка огорчена тем, что сильный ветер сломал домики. Но у нее есть фотография (изображение двух домиков) (Фото2). Дети предлагают помочь Пандочке построить домики. Они рассматривают «фотографию» и вместе с воспитателем отмечают, из каких фигур состоят дома. Воспитатель восхищается яркостью картинки, интересуется у детей: какой кому дом понравился больше. В ходе беседы дети повторяют цвета, уточняют количество (два домика, один красный). Чтобы построить хорошие домики, воспитатель предлагает сначала показать Пандочке, как дети будут строить. Проводится музыкально - логоритмическое упражнение «Дом», автор Е.Железнова.
Я хочу построить дом | руки над головой в виде крыши |
чтоб окошко было в нем | руки перед глазами, пальцы сомкнуты в окошко |
чтоб у дома дверь была | руки соединены боковыми сторонами к себе |
рядом чтоб сосна росла | пальцы растопырены ,руки тянутся вверх |
чтоб вокруг забор стоял | руки перед собой кольцом, пальцы соединены |
пес ворота охранял | ладошка изображает пасть |
солнце было | руками рисуем круг |
дождик шел | встряхиваем руками |
и в саду тюльпан расцвел | соединяем предплечья, пальцы растопырены |
Воспитатель поет и показывает движения, дети выполняют движения и подпевают.
Затем дети выбирают нужные модули и строят домики, получается 5 домиков.
Воспитатель от имени Пандочки благодарит детей и замечает Нюшеньку с Крошиком. Но педагог обращает внимание на ручей, который протекает между детьми и малышариками. Воспитатель спрашивает у детей: как можно перейти ручей? Дети предлагают свои варианты ответов и вместе с педагогом приходят к выводу, что нужен мост. Дети находят рядом с ручьем "мост" (спортивная пластмассовая дорожка). Воспитатель предлагает детям положить мостик, чтобы перейти через ручей. Дети, рассмотрев мостик, делают вывод: ручей уже, а мостик шире, поэтому, если положить мост через ручей, можно перейти ручей (Фото3). Справившись с задачей, дети подходят к малышарикам. Нюша хочет поиграть, но Крошик все спит и спит, потому что перепутал день с ночью. Дети совместно с воспитателем объясняют ему, что сейчас день, а не ночь, рассказывают знакомое стихотворение
"Утро, день, вечер, ночь,
убежали сутки прочь! "
Проводится игра с мячом «Назови пропущенное слово». Дети полукругом сидят на полу, воспитатель катит мяч ребенку, произносит фразу, не договаривая последнего слова, это слово называет ребенок и катит мяч воспитателю.
Примерные фразы:
– мы завтракаем утром, а обедаем …….
– утром мы приходим в детский сад, а уходим домой …….
Воспитатель сообщает о том, что Крошик "проснулся". Он просит детей найти «где спрятался Барашик». Дети закрывают глаза, воспитатель помещает Барашика на шкаф, под стол и т.д. Дети открывают глаза и отыскав героя, говорят, где он находится: «на шкафу», «под столом», «рядом с куклой». Воспитатель хвалит детей.
Педагог обращает внимание детей на странные звуки: раздается фырканье. Воспитатель «отыскивает» Ежика. Оказывается: Ежик хочет поиграть, но не может поднять мяч фитбол. Дети совместно с воспитателем выясняют причину: Ежик маленький, а мяч большой; больше, чем Ежик. С согласия детей воспитатель дарит герою маленький мяч, а ежик дарит детям мяч фитбол. Педагог предлагает детям убедиться, что всем малышарикам хватит построенных домиков. Проводится игра «Домики для малышариков». Дети с воспитатель у каждого домика размещают одного героя (Фото 4). Делают выводы: домиков много и малышариков много, у каждого героя есть свой домик, сколько домиков, столько и малышариков, и наоборот, домиков и малышариков поровну.
3аключительная часть.
Малышарики благодарят детей, дарят раскраски (свои портреты). Педагог напоминает детям, что им пора в детский сад. Воспитатель надевает волшебную шляпу и «возвращает» детей. Дети по желанию идут раскрашивать раскраски или играть в мяч фитбол.
фото 1
фото 2 фото 3
фото 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_3-4_let_1.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Малышариков
Развлечение для старших дошкольников...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима
Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...
Сценарий развлечения "Гости в огороде"
Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...
Комплекс развивающих занятий "В гостях у малышариков"
Два развивающих занятия для детей младшего дошкольного возраста. формат занятий: интерактивный....
Развлечение «Гости из Дивногорья»
Всероссийский конкурс «Сердце отдаём детям». Номинация «Наш праздник»: сценарий мероприятия, посвящённого Дню воспитателя и всех дошкольных работников....