Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему «Бабочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательной деятельности
на тему «Бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_babochke.docx | 665.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательной деятельности
на тему «Бабочки»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Порхающие бабочки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формирование начальных представлений о насекомых
1.Обучающие задачи:
способствовать пополнению знаний о жизни насекомых;
формировать умение отвечать полным предложением.
2. Развивающие:
развивать сообразительность при отгадывании загадок, при ответе на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные:
вызвать интерес к занятию.
Предварительная работа:
Беседы о весне, насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых в энциклопедиях, разучивание физкультминутки о бабочке, наблюдение за насекомыми на прогулке.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, рассказ педагога, пояснение, объяснение, загадывание загадки), наглядные (демонстрация иллюстраций), игровые (физкультминутка).
Материал и оборудование: мольберт, ноутбук.
Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых на лугу, бабочек, слайды бабочек: крапивницы и лимонницы.
Раздаточный материал: раскраски с изображением бабочек, цветные карандаши.
Структура:
1.Вводная часть-1 минута
- Релаксация «На чудесном лугу» (прослушивание звуков природы).
2. Основная часть-15 минут
- Беседа о насекомых
- Отгадывание загадки о бабочке.
- Рассматривание ее внешнего вида.
- Чтение рассказа В. Танасийчука «Где язык у бабочки?»).
- Беседа о вреде и пользе бабочек (опыление, стадии развития бабочек).
- Рассказ о первых весенних бабочках- крапивнице, лимоннице.
- Физминутка «Утром бабочка проснулась…»
- Раскрашивание бабочек.
3. Заключительная часть-1 минута.
Итог занятия.
Ход НОД:
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались, посреди на чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Над нами ясное голубое небо, по которому плывут большие пушистые облака. Вокруг нас поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы. Насекомые проснулись, вылезли из своих укрытий и стали приводить свои жилища в порядок. Открывайте глаза. (показываю сюжетную картинку «На лугу»). А каких насекомых вы знаете? Отгадайте загадку, о каком насекомом идет речь?
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (Бабочка)
- Ребята, расскажите, какие части тела есть у бабочки? (Голова, усики, крылья, лапки). Когда лапки хорошо видны? Правильно, когда она сидит на цветке. Как вы думаете, чем питаются бабочки, и где расположен у них язык мы узнаем из рассказа (читаю рассказ В. Танасийчука «Где язык у бабочки?»).
Когда я был маленьким, отец показал мне один интересный опыт. Он поймал обычную бабочку-белянку и осторожно, чтобы не повредить, взял её пинцетом за крылышки. В другой руке он держал кусочек ваты, смоченный сахарным сиропом.
— Смотри, я держу ватку у головы бабочки, — сказал отец. — Сахар не пахнет, вот бабочка его и не замечает. Видишь, её хоботок свёрнут как пружинка. А теперь гляди!
И он тихонько тронул ваткой кончик передней ноги бабочки. Она встрепенулась, развернула свой хоботок и стала жадно сосать сладкую воду. Бабочка почувствовала сладкое своею ножкой совсем так же, как человек — языком.
Потом я не раз повторял этот опыт на мухах. Стоило прикоснуться сладкой капелькой к ноге мухи, как та сразу же вытягивала хоботок.
Правда, насекомые могут пробовать еду на вкус и ртом, но у многих из них лапки всё-таки гораздо чувствительнее, чем хоботок или язычок. На этих лапках учёные нашли особые волоски, которые ощущают вкус, — и они определяют его гораздо точнее, чем вкусовые сосочки у нас на языке. Если растворить в ведре воды одну-единственную чайную ложку сахара, то человек попробует эту воду и ничего не заметит. А бабочка тронет капельку ногой и почувствует, что в ней есть сахар.
- Скажите, где расположен язык у бабочки? (На лапках).Чем питаются бабочки? (Нектаром- сладкой водичкой). Они высасывают нектар длинным хоботком, словно пьют коктейль через соломинку.
-Как вы думаете, бабочки приносят вред или пользу? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Оказывается, когда насекомые пробираются за капелькой нектара, то на брюшко, лапки и спинку попадают частицы пыльцы. Пыльца с одного растения попадает на другое - благодаря чему у растений появляются семена и плоды. Если бы не было пчел, шмелей, мух и бабочек, то не росли бы груши и яблоки, не созревали бы слива и вишня, не поспели бы помидоры и огурцы. Этим они приносят пользу. А какой вред приносят бабочки, вы узнаете из этой таблицы.(показываю рисунок «Стадии развития бабочек») Скажите, из чего появляется бабочка ? Взрослая бабочка откладывает яички, из которых вылупляются гусеницы. Гусеницы поедают листья, цветы и даже плоды растения, тем самым нанося большой вред. Гусеница растет и в определенный момент заворачивается в кокон. Через несколько недель или даже месяцев кокон растрескивается и оттуда выходит взрослая бабочка, но сразу же она не улетает, а ждет, когда обсохнут ее крылышки.
Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи.
Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки) Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
А теперь давайте поиграем в бабочек.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ребята, хотите, чтобы в нашей группе тоже появились бабочки? Давайте мы превратим этих белых бабочек в настоящих красавиц. (раздаю детям раскраски с бабочками и предлагаю их раскрасить цветными карандашами. Напоминаю, что за контур заходить нельзя, а раскрашивать нужно в одном направлении. )
Ребята, посмотрите какие у нас получились неповторимые красивые, необычные бабочки. Молодцы! Занятие окончено.
А еще какие насекомые появляются весной в саду? (Пчелы, комары, мухи, осы).
Почему в саду бывает много насекомых? (Потому что, их привлекают запах цветов).
Какие насекомые живут вместе, большими семьями ? (Пчелы, муравьи)
Как называется такая семья? (Рой, муравейник или колония).
Где живут пчелы? (В улье). Муравьи ? (В муравейнике). Зачем люди разводят пчел? (Чтобы получать мед).
Какой бывает мед? От цветов липы- (липовый), гречихи- (гречишный),луговых цветов (цветочный).
Какие деревья растут в саду?
Если в саду растут яблони, то сад какой?- (Яблоневый). Варенье из вишен какое?-(Вишневое). Джем из слив какой?-(Сливовый). Сок из груш какой?-(Грушевый).
Пчелы жужжат, а комары звенят. Спойте песенку комара (З-з-з), пчелы (Ж-ж-ж).
Подбери слова-определения к слову бабочка. Бабочка какая? (Большая, красивая, разноцветная, пестрая, сонная, весенняя, сказочная).
Перечисли краски, которые использовал художник. (Желтый, бежевый, коричневый, голубой, синий, зеленый, белый, оранжевый).Есть ли здесь оттенки одного цвета? Какого? (Оттенки синего, зеленого).
Отгадайте загадки:
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом вой – улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Беседа по картине
Обращаю внимание детей на картину:
-Какое время года изображено на картине? (Весна). Почему вы так думаете? Правильно, это конец весны.
Ветви каких деревьев мы видим на картине? ( Клена, рябины, яблони).
Какие части этих деревьев не нарисованы? (Ствол, корни).
Назови листья разных деревьев: у клена- (кленовые), у рябины- (рябиновые), у яблони- (яблоневые), у дуба-(дубовые), у березы – (березовые).
Ветки деревьев на картине как настоящие. Ты согласен? А что на картине сказочное? –(Бабочка).
Почему ты так считаешь? (Потому что бабочка лежит как человек и отдыхает).
Где висит гамачок бабочки? (Гамачок привязан к веточкам).
Почему художник придумал нарисовать бабочку в гамаке? (Она спала и теперь просыпается)
А что происходит весной с настоящими, не сказочными бабочками? Я вам сейчас расскажу.
ГДЕ ЯЗЫК У БАБОЧКИ?
Когда я был маленьким, отец показал мне один интересный опыт. Он поймал обычную бабочку-белянку и осторожно, чтобы не повредить, взял её пинцетом за крылышки. В другой руке он держал кусочек ваты, смоченный сахарным сиропом.
— Смотри, я держу ватку у головы бабочки, — сказал отец. — Сахар не пахнет, вот бабочка его и не замечает. Видишь, её хоботок свёрнут как пружинка. А теперь гляди!
И он тихонько тронул ваткой кончик передней ноги бабочки. Она встрепенулась, развернула свой хоботок и стала жадно сосать сладкую воду. Бабочка почувствовала сладкое своею ножкой совсем так же, как человек — языком.
Потом я не раз повторял этот опыт на мухах. Стоило прикоснуться сладкой капелькой к ноге мухи, как та сразу же вытягивала хоботок.
Правда, насекомые могут пробовать еду на вкус и ртом, но у многих из них лапки всё-таки гораздо чувствительнее, чем хоботок или язычок. На этих лапках учёные нашли особые волоски, которые ощущают вкус, — и они определяют его гораздо точнее, чем вкусовые сосочки у нас на языке. Если растворить в ведре воды одну-единственную чайную ложку сахара, то человек попробует эту воду и ничего не заметит. А бабочка тронет капельку ногой и почувствует, что в ней есть сахар.
И обмануть вкус насекомых гораздо труднее, чем человеческий. Есть такое вещество — сахарин. Людям он кажется в сотни раз слаще сахара — бросишь в стакан дну крохотную таблетку, и чай сладкий. А для пчёл и бабочек он совсем не сладок, им настоящий сахар давай.
Чувствуют насекомые и горькое — его они обычно не любят, так же, как люди. И солёное чувствуют, и кислое. Нам порой кажется — просто так муха по столу бегает, а она еду ищет. Потрогает лапкой здесь, потрогает там, глядишь — и нашла что-нибудь вкусненькое.
У КОГО НОС НА УСИКАХ?
Но, наверное, ещё удивительнее обоняние насекомых. Однажды в кабинете у одного учёного вылупилась из куколки огромная и очень красивая ночная бабочка — грушевая павлиноглазка. Чтобы она не улетела, учёный накрыл её колпаком из проволочной сетки. Наступил вечер, все в доме собрались ложиться спать, как вдруг прибежал маленький сын учёного. «Папа, папа! — кричал он, — в твоём кабинете летают бабочки, огромные, как птицы!»
И действительно — бабочками была полна вся комната. Мягко хлопая крыльями, они кружились около свечей и занавески — а через открытое окно всё летели и летели новые грушевые павлиноглазки.
Больше всего их было около колпака, под которым сидела пленная бабочка. Значит, она чем-то подманивала сородичей. Только чем?
И тут оказалось, что бабочки летят не только к своей товарке, но и к блюдечку с песком, на котором она сидела утром.
Значит, они летят на запах бабочки! Для человека он не ощутим — но бабочки его чувствуют очень хорошо. Чем же они нюхают? Ведь носа у них нет! Может быть, своими усиками, похожими на нежные пёрышки?
Тогда учёный поставил опыт. Он пометил прилетевших бабочек пятнышками краски и попросил приятеля отвезти их подальше и выпустить. Только перед этим он тоненькими ножницами отрезал у части бабочек усики. Почти все бабочки, у которых усики остались целы, вернулись обратно. А их безусых не прилетела ни одна. И это значило, что бабочки действительно чувствуют запах усиками. Мало того — их усики оказались невероятно чувствительными. Ведь некоторые меченые бабочки были увезены за восемь километров и по запаху всё-таки отыскали дорогу назад, к своей пленной приятельнице.
Потом учёные узнали, что таким тонким обонянием обладают не только павлиноглазки, а ещё и разные другие насекомые.
В конце концов это их свойство удалось использовать на пользу людям. Теперь многих насекомых, вредящих садам, уничтожают при помощи специальных пахучих ловушек.
«Разноцветные бабочки»
Интегрированное занятие в средней группе (познавательное и рисование в нетрадиционное технике: монотипия по мокрому слою).
Автор: Калинина Юлия Михайловна, воспитатель, МДОУ N19, Владимирская обл., г.Ковров.
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Воспитывать интерес к жизни бабочек. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? А почему вы считаете, что сейчас весна? По каким приметам можно ее узнать? (перечисляют приметы весны). Вы уже сказали, что весной появляются насекомые. Сейчас я вам загадаю загадку про одно насекомое, а вы его угадаете.
Спал цветок, и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Бабочка. А вы знаете откуда появляются бабочки? (ответы детей)
Рассмотреть стадии развития бабочки.
Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи.
Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки) Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. Посмотрите, какие еще бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. (рассматривают фотографии бабочек) Правда красиво?
- А хотите превратиться в бабочек?
Физминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
- Вспомните, на что была похожа бабочка в загадке, которую я вам загадала? А как вы думаете, почему бабочки похожи на цветы?
А хотите я вам прочитаю историю о том, как появились бабочки?
Под музыку «весна» воспитатель читает рассказ:
На высоком холме, под сенью старого клена, в тени огромного серого валуна рос маленький цветок. Он был такой маленький, что видеть он мог только небо, да и то, если только ветер раздвигал ветки клена.
Каждый день на холм приходил Старый Волшебник и читал старинную книгу, сидя на валуне. И каждый день цветок здоровался с Волшебником, качая своей головой, а Волшебник здоровался с цветком.
Однажды Старый Волшебник заметил, что цветок плачет.
- Почему ты плачешь, цветок? - спросил его Волшебник.
- Мне грустно оттого, что я такой маленький, - отвечал цветок. - Каждый день птицы прилетают на клен и рассказывают, что они видели, а я могу видеть лишь небо, да и то, только тогда, когда его не закрывают ветки клена... Вот если бы я стал выше, то я тоже смог бы увидеть что-нибудь кроме травы и веток клена…
Волшебник подумал, немного поколдовал и сделал так, что цветок стал ростом с валун.
Несколько дней цветок наслаждался видом с холма, но однажды днем Волшебник снова застал его в слезах.
- Что случилось? - спросил он. - Почему ты снова плачешь? Теперь ты стал выше и можешь видеть даже лес, который начинается за лугом.
- Я плачу оттого, что мне очень интересно, что же находится за лесом, но я не могу этого видеть... - отвечал цветок. - Вот если бы я стал таким же, как клен…
- Я, конечно, могу сделать тебя таким же высоким, - отвечал Волшебник, - но учти, что если подует сильный ветер, то он может сломать твой стебель, и ты умрешь…
- Ничего, - ответил цветок, - может быть ветра не будет долго-долго, и я успею увидеть то, что за лесом...
Волшебник покачал головой, но не стал отказывать цветку. Он снова поколдовал, и стебель цветка вытянулся высоко-высоко, и синие лепестки цветка оказались почти вровень с самой высокой веткой дерева.
А ночью была сильная буря …. Хлопали деревянные ставни дома Старого Волшебника, и он почти всю ночь не спал, переживая за цветок. Ранним утром, когда дождь кончился, Волшебник уже спешил на холм.
У подножия холма, в грязи лежал изломанный ветром и дождем стебель цветка. Синие лепестки, к удивлению Волшебника, были целы, но уже немного подвяли на жарком утреннем солнце.
- Я же говорил тебе, что ветер может сломать твой стебель, - грустно сказал Волшебник, поднимая цветок с земли, - я же говорил….
- Это ничего, - слабо прошептал цветок, - я успел увидеть, что за лесом - море… Когда ветер оторвал меня от стебля, я поднялся так высоко, что увидел что-то белое на волнах… Что это было? Вот если бы я мог летать…
И цветок совсем поник в руках Волшебника. И тогда Волшебник превратил цветок в бабочку.
Маленькая синяя бабочка вспорхнула с ладони Старого Волшебника и взлетела высоко-высоко. Выше травы, выше камня, выше самого высокого дерева в лесу и полетела к морю.
Через несколько дней Старый Волшебник снова сидел в тени клена, читая свою книгу. Он уже почти совсем собрался уходить, когда на его ладонь села синяя бабочка. Она принялась рассказывать обо всем, что успела увидеть за это время, и луговые цветы с завистью слушали ее рассказ. А когда бабочка снова улетела, многие цветы стали просить Волшебника и их превратить в бабочек. И Волшебник не стал отказывать в их просьбе. А поскольку цветы были разноцветные, то и бабочки тоже получились разными.
Правда, некоторые цветы не захотели становиться бабочками. Например, розы и лилии. Кто-то же должен слушать рассказы бабочек, верно? А некоторые так и не решили, кем они хотят быть - бабочками или цветами? Поэтому они хоть и похожи на бабочек, но продолжают оставаться цветами.
С тех пор бабочки и летают над цветами, и рассказывают им, где побывали. А зимой бабочки, как и цветы, исчезают… Но весной появляются снова. Может быть, из бутонов, как и цветы?
- Ребята, это такая необычная и волшебная история, что мне кажется, если мы сейчас крепко-крепко закроем глазки, в нашей группе тоже произойдет какое-нибудь чудо. Проверим? (Дети закрывают глазки, звучит музыка «волшебство», в это время на ковре появляются белые бабочки и стаканчик с «волшебными»кисточками). Открывайте глазки. Кажется, мы очутились на какой-то волшебной поляне, на которой выросли необычные цветы, но видно пока они были под снегом, у них стерлась вся краска. (Дети замечают, что это бабочки) Действительно, похоже на бабочек. Может быть волшебник из сказки не успел до конца превратить их в настоящих бабочек. Хотите закончить его волшебство? А вот и стаканчик с какими-то палочками…. Да это же волшебные кисточки! Ну что ж у нас есть все необходимое, чтобы закончить работу волшебника. Но для начала скажите мне: у бабочек одинаковые крылышки или разные? А как можно сделать, чтобы узор на двух крылышках был одинаковый? Да, мы нарисуем его на одном крыле, потом закроем другим и пригладим тряпочкой. Но чтобы наш узор получился по-настоящему волшебным, мы будем рисовать по мокрой бумаге. Кто мне напомнит, как это надо делать? (совместно с детьми обсудить технику выполнения рисунка). Я думаю, что вы готовы к волшебству и у вас все получится. Выбирайте себе любую бабочку, садитесь за стол и приступайте к работе.
Дети выполняют работу. В это время на ковре появляются ромашки.
- А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
Инструменты для выполнения оригами бабочки:
- Цветная бумага,
- ножницы,
- английские булавки.
Как сделать цветных оригами бабочек
Если вы хотите сделать сразу много оригами бабочек, то подготовьте цветную бумагу разных оттенков. Нарежьте из бумаги квадраты. Хорошо смотрится стайка бабочек разного размера. Если вы делаете эту поделку с детьми в саду, то квадраты нарежьте заранее.
Сложите квадрат по диагонали. У вас получился большой треугольник.
Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие края были вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки.
В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко!
Вместе с детьми вы можете раскрасить бабочке крылышки - нарисовать узоры красками или фломастерами.
Если вы хотите закрепить несколько бабочек на стенде или на стене комнаты, просто приклейте их или приколите английскими булавками.
Если вы не разобрались по картинкам как делать простую оригами бабочку, посмотрите наш видеоурок и у вас обязательно получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)
Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"
Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"
Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»
Научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования монотипия...