Тема: «Страна математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карамова Айгюль Ахтямовна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Необыкновенное приключение в стране Математике»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Внимание, мои друзья. Что за звуки слышу я?

Слайд. Изображение королевы Математики. Запись ее обращения

«Здравствуйте, дорогие дети! Мне, королеве Математики, нужна ваша по-мощь. Дело в том, что на мою планету Математики напал космический пи-рат. Он нарушил математический порядок. Дети! Если вы смелые, сообразительные и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Планета Математики в опасности

Воспитатель: Дети, поможем королеве Математики навести порядок на её планете?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но попасть на планету непросто. Вы к этому готовы? (Да) Тогда в путь! А на чем мы с вами будем добираться до планеты, вы узнаете, когда выполните первое задание. Проходите на свои места.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Нужно соединить линией все цифры по порядку от 1 до 10 и тогда мы узнаем, на каком транспорте доберемся до математической планеты.

Дети рисуют линию от 1 до10, в результате получается самолет

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- правильно на самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на самолет, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

В конце на доске показываю правильно построенный ряд

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Физкультминутка

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.

-Какая игра была самой легкой для вас?

- Какая игра была самой интересной для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Страна Математика"

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Страна Математика"...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Страна математики»

Конспект интегрированного занятия: ФЭМП и татарский....