ФЭМП Закрепление количественного состава числа 5
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: Закрепление количественного состава числа 5.
Выполнила:
Данилова Алина Михайловна.
Цель:
Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Задачи:
- Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_kolichestvennogo_sostava_5.docx | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»
Конспект занятия на тему:
Тема: Закрепление количественного состава числа 5.
Выполнила:
Данилова Алина Михайловна.
Цель:
Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Задачи:
- Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
Демонстрационный материал:
Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 10, 5 бантиков разного цвета.
Раздаточный материал:
Полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), счетные наборы на каждого ребёнка.
Ход НОД
Послушайте сказку:
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…
Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?
Игровое упражнение «Пересчитай предметы»
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр)
- Сколько в комнате окон? (4)
- Сколько у нас детских столов? (9)
- А сколько у нас тут шкафов? (6)
И т.д.
Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.
Игровое упражнение «Угостим гостью»
Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?
- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)
- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)
-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
-Сколько половин получилось? (две)
-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Воспитатель показывает –это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)
-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)
-Из скольких частей состоит целое? Из двух.
Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнышком.
Игровое упражнение «Составим число»
-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.
- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько квадратов вы взяли? (2)
-Сколько кругов вы взяли? (3)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (2и3)
- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько треугольников вы взяли? (1)
-Сколько кругов вы взяли? (4)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
Хорошо, молодцы.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
Игровое упражнение «Работа в тетрадях»
Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.
– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»
Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.
Какого цвета самая длинная лента?
- Какого цвета самая широкая лента?
- Какого цвета самая узкая лента?
Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.
Итог ООД
-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?
- Как можно поделить яблоко поровну?
- Как можно назвать каждую часть яблока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
......
"Знакомство с количественным составом числа." Деление квадрата на части.
Тема. Количественный состав чисел 7, 8.Цель. Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельностьЗадачи. Воспитание, обучение, развитие.Познакомить с составом чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятий "Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Конспект-занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...
Конспект занятия По ФЭМП "Закрепление количественного состава числа 5"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Закрепление количественного состава числа 5»для воспитанников средней группы Программное содержание: закреплять п...