"Спешим на помощь дедушке Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
интегрированное итоговое занятие за первое полугодие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спешим на помощь дедушке Морозу.
Цель: Выявить знания детей за первое полугодие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение соотносить их с предметами.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить счёт в пределах 5, выставлять числовой ряд.
5.Закрепить знания о зимующих птицах
Развивающие:
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Продолжать развивать восприятие, внимание, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением Крыма из 5 частей, пять пронумерованных банок «с вареньем», картинки с предметами круглой, квадратной и треугольной формы, картинки зимующих птиц: синичка, воробей, голубь, сорока, ворона; длинные и короткие «карандаши» и «коробочки» к ним; гоф: круг, квадрат, треугольник и овал; цифры от 1до 5 по одной на каждого ребёнка. Карточки с пунктирной волнистой линией, ручки. Ноутбук.
Ход НОД:
1.Вступительная часть - Воспитатель зовёт детей в раздевалку.
2.Сюрпризный момент – Дети, посмотрите, здесь какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте присядем на коврик и прочтём.
«Дорогие дети группы «Солнышко». Я уехал в путешествие, а дома у меня остались дела, которые я не успел доделать. Помогите мне, пожалуйста.
Я пришлю вам открытку, собрав которую вы узнаете, где я путешествую. Дедушка Мороз»
Дети, поможем Дяде Ване? (поможем)
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть к дедушке Морозу:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях!
Вот мы и у терема дедушки Мороза давайте пройдём во двор. Давайте присядем на скамеечку и узнаем, что нужно делать. (дети присаживаются на скамеечки)
3.Основная часть-
Чтобы нам быстрее справиться с заданиями, давайте объединимся в семейки. Для этого возьмите на столе любую цифру. (дети берут)
У кого цифра 2 – сядьте возле круга
У кого цифра 3 – сядьте возле треугольника
У кого цифра 4 – сядьте возле квадрата
У кого цифра 5 – сядьте возле овала
А мне досталась цифра...? (1) И у меня тоже есть часть открытки. А прикреплю её посредине доски.
Задание 1. Для круглой семейке: дедушка Мороз на зиму сварил абрикосовое варенье, но не успел поставить банки с вареньем на полку. Помогите поставить по порядку.
Молодцы. Вот вам часть открытки, которую нужно прикрепить в снизу от моей части.
Задание 2.для треугольной семейке: дедушка Мороз не успел покормить зимующих птиц. Давайте посмотрим, кто прилетел на кормушку (синичка, воробей, голубь, сорока, ворона) Посадите их на кормушку. Сколько птичек? (5)
Молодцы. Вот вам часть открытки, и прикрепите её сверху.
4. Ф/М А сейчас давайте немного отдохнём
12345, мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки весело катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать лягли.
Задание 3. Для квадратной семейке
Нужно расставить по местам предметы. Предметы, похожие на круг – на верхнюю полку, на квадрат – на среднюю, а предметы, похожие на треугольник – на нижнюю.
Молодцы, получайте часть открытки и прикрепите её слева.
Задание 4. для овальной семейке: Нужно сложить в коробку карандаши – длинные в длинную коробку, а короткие в короткую.
- Какие карандаши в синей коробке? (длинные)
- Какие в зелёной? (короткие)
Молодцы. Получайте последнюю часть открытки. Прикрепите её справа.
Посмотрите, что изображено на открытке? (Крым)
Задание 5 А теперь нам пора возвращаться. Для этого нам нужно проложить дорожку, по которой мы вернёмся в детский сад. Садитесь за столы.
П/Г «Паучок» (музыкальная)
(дети по точкам проводят волнистую линию)
5. Итог НОД. Вот мы и в нашей группе.
Понравилось вам помогать? Что было трудно? Что легко.
Дедушка Мороз очень доволен вашей помощью. В благодарность он прислал вам Эту коробочку.Давайте посмотрим что в ней. (раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу "Помощь дедушке Морозу".
Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю Вам нехитрые поделки к Новогодним праздникам. Проверенно на собственном ребенке (4 лет), так что при небольшой помощи взрослого, можно приминят с детьми средн...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (фэмп) "Спешим на помощь Дедушке Морозу"
Конспект с использованием блоков Дьенеша...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....
Мы спешим на помощь Дедушке Морозу
Аттестационное занятие...
Конспект открытого занятия "На помощь дедушке морозу"
Музыка для сопровождения занятия. https://disk.yandex.ru/d/HKta38gXNmfqlgВидео "Дорога в зимний лес" https://disk.yandex.ru/i/MonOH4HvHg1DeQ...
Конспект открытого занятия "На помощь дедушке морозу"
Музыка для сопровождения занятия. https://disk.yandex.ru/d/HKta38gXNmfqlg...