"Спешим на помощь дедушке Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баркалова Наталья Львовна

интегрированное итоговое занятие за первое полугодие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спешим на помощь дедушке Морозу.

Цель: Выявить знания детей  за первое полугодие. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение соотносить их с предметами.

2. Закрепить  умение сравнивать предметы по величине

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить  счёт в пределах 5, выставлять числовой ряд.

5.Закрепить знания о зимующих птицах

Развивающие:

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,  сюжетности.

2. Продолжать развивать восприятие, внимание, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением Крыма из 5 частей, пять пронумерованных банок  «с вареньем», картинки с предметами круглой, квадратной и треугольной формы, картинки зимующих птиц: синичка, воробей, голубь, сорока, ворона;  длинные и короткие «карандаши» и  «коробочки» к ним; гоф: круг, квадрат, треугольник и овал; цифры от 1до 5 по одной на каждого ребёнка. Карточки с пунктирной волнистой линией, ручки. Ноутбук.

Ход НОД:

1.Вступительная часть -  Воспитатель зовёт детей в раздевалку.

2.Сюрпризный момент – Дети, посмотрите, здесь какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте присядем на коврик и прочтём.

«Дорогие дети группы «Солнышко». Я уехал в путешествие, а дома у меня остались дела, которые я не успел доделать. Помогите мне, пожалуйста.  

Я пришлю вам открытку, собрав которую вы узнаете, где я путешествую.   Дедушка Мороз»

Дети, поможем Дяде Ване?  (поможем)

 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам  попасть к дедушке Морозу:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. 
Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях!

Вот мы и у терема дедушки Мороза давайте пройдём во двор. Давайте присядем на скамеечку и узнаем, что нужно делать.  (дети присаживаются на скамеечки)

3.Основная часть-

Чтобы нам быстрее справиться с заданиями, давайте объединимся в семейки. Для этого возьмите на столе любую цифру. (дети берут)

У кого цифра 2 – сядьте возле круга

У кого цифра 3 – сядьте возле треугольника

У кого цифра 4 – сядьте возле квадрата

У кого цифра 5 – сядьте возле овала

А мне досталась цифра...?  (1) И у меня тоже есть часть открытки. А прикреплю её посредине доски.

Задание 1. Для круглой семейке:   дедушка Мороз  на зиму сварил абрикосовое варенье, но не успел поставить банки с вареньем на полку. Помогите поставить по порядку.

Молодцы. Вот вам часть открытки, которую нужно прикрепить в снизу от моей части.

Задание 2.для треугольной семейке: дедушка Мороз  не успел покормить зимующих птиц.  Давайте посмотрим,  кто прилетел на кормушку (синичка, воробей, голубь, сорока, ворона) Посадите их на кормушку. Сколько птичек? (5)

Молодцы. Вот вам часть открытки, и прикрепите её сверху.

4. Ф/М    А сейчас давайте немного отдохнём

      12345, мы во двор пошли гулять

      Бабу снежную лепили

      Птичек крошками кормили

      С горки весело катались,

      А потом в снегу валялись.

      Все в снегу домой пришли

      Съели суп и спать лягли.

Задание 3. Для квадратной семейке

Нужно расставить по местам предметы. Предметы, похожие на круг – на верхнюю полку, на квадрат – на среднюю, а предметы, похожие на треугольник – на нижнюю.

Молодцы, получайте часть открытки и прикрепите её слева.

Задание 4. для овальной семейке: Нужно сложить в коробку карандаши – длинные в длинную коробку, а короткие в короткую.

- Какие карандаши в синей коробке? (длинные)  

- Какие в зелёной?  (короткие)

Молодцы. Получайте последнюю часть открытки. Прикрепите её справа.

Посмотрите, что изображено на открытке?  (Крым)

Задание 5 А теперь нам пора возвращаться. Для этого нам нужно проложить дорожку, по которой мы вернёмся в детский сад. Садитесь за столы.

П/Г «Паучок» (музыкальная)

(дети по точкам проводят волнистую линию)

5. Итог НОД. Вот мы и в нашей группе.

Понравилось вам помогать? Что было трудно? Что легко.

Дедушка Мороз очень доволен вашей помощью. В благодарность он прислал вам Эту коробочку.Давайте посмотрим что в ней. (раскраски)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Помощь дедушке Морозу".

Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю Вам нехитрые поделки к Новогодним праздникам. Проверенно на собственном ребенке (4 лет), так что при небольшой помощи взрослого, можно приминят с детьми средн...

Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"

Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....

Мы спешим на помощь Дедушке Морозу

Аттестационное занятие...

Конспект открытого занятия "На помощь дедушке морозу"

Музыка для сопровождения занятия.  https://disk.yandex.ru/d/HKta38gXNmfqlgВидео "Дорога в зимний лес"  https://disk.yandex.ru/i/MonOH4HvHg1DeQ...