ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у кота Матроскина |
Конспект занятия в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_kota_matroskina_1.docx | 24.34 КБ |
zanyatie_s_blokami_dyonysha_starshaya_gruppa_1.doc | 47.5 КБ |
zanyatie_s_blokami_dyonysha_starshaya_gruppa_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 C.ИГЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«В гостях у кота Матроскина»
Выполнила воспитатель Фаткуллина Н.П.
Иглино -2021
Цели:
- Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10.
- Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
- Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать внимание и память.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
- Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес. - Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
Материалы для занятия:
- Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка.
- Натуральный ряд чисел от 1 до 10.
- Серия рисунков изображающих последовательность соединения паровоза.
- Макет арифметической задачи
- Карточки с пронумерованными точками. На каждого ребенка.
- Кот Матроскин - игрушка
- Карточки для раскрашивания рисунка в соответствии с цифрами на каждого ребенка
ЧАСТЬ 1
Введение в занятие. Письмо от Матроскина
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки и домика).
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино?
ЧАСТЬ 2 ПОЕЗД
Воспитатель:
- Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде, нам придется разгадать одну загадку. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны. Нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен 1 этап строительства локомотива, цифру 2 - к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен следующий этап, и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства локомотива. ( Если ребенок ошибается воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано).
ЧАСТЬ 3
Путешествие на поезде. Физкультминутка
Воспитатель:
- Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик.
Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу
Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.
Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки.
Стоять на месте не хочу
Стоя на месте попеременно поднимают ноги
Колесами стучу, стучу
Топают ногами.
Колесами верчу, верчу
Двигаются друг за другом по комнате
Садись, скорее, прокачу
Движение по комнате продолжается
Чу-чу-чу-чу!
Поезд останавливается
ЧАСТЬ 4
Приезд в Простоквашино» Помощь Матроскину.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.
- Матроскин:
- Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дрогу домой. Следом за ним и моя корова, Гаврюша ушла, и зайчик убежал от Шарика и тоже заблудился. Ребята, я прошу, вас помочь моим друзьям найти дорогу домой, Матроскин:
- вот спасибо, вам ребята. Теперь мы все вместе. За вашу помощь я вас отблагодарю. В качестве подарка я вам приготовил несколько задач. Только сначала давайте немного поразомнемся, поиграем. Представим, что промчимся по деревне на быстром коне.
Физкульминутка
Конь меня в дорогу ждет
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
Повороты туловища вправо- влево, ноги на ширине плеч
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Наклоны головы вправо- влево
Быстро на седло вскочу.
Приседания
Не поеду- полечу.
Цок-цок-цок-цок
Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
(т.к. на этом занятии дети много времени проводят за столами, в нем предусмотрено две физкультлтнутки. В них включаются упражнения на разгрузку позвоночника)
ЧАСТЬ 5
Решение арифметических задач
Матроскин:
- Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте:
«Матроскин и Шарик поливали огород Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?».
Я вам сейчас прочитал задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Мы с Шариком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок- это условие задачи. В нашей задаче условие — «Матроскин и Шарик поливали огород Матроскин полил две грядки, а Шарик 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?
Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи. Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2+ 3 = 5 . полученный результат и есть ответ задачи: Шарик и Матроскин полили вместе 5 гряд Воспитатель:
- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Матроскин, и за рисунок тоже.
Воспитатель:
- А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
I .Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. ( Это не задача, т.к. нет вопроса)
- Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
- Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия) Матроски:
- Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуйте решить мою задачу. Моя корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша?
Воспитатель:
- Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос и, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи?
- О чем в ней спрашивается? Какое составим решение? Вы это решение можете выложить из цифр, которые есть у вас на столе, а Дима запишет решение на доске. Матроскин:
- Я думаю, что все ребята сегодня хорошенько потрудились. Поэтому я предлагаю вам в подарок математические картинки. Вот только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. Цифру 5 надо красить красным цветом, 6-оранжевым, 7- зеленым. Каким цветом будем красить цифру 8 -Вадим? А цифру 9- Алеша?
ЧАСТЬ 6
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
- Давайте, еще раз повторим, что нового мы узнали, приехав в гости в Простоквашино?
Мы узнали, что такое решение задачи и как изобразить их схематически, научились записывать решение с помощью цифр, раскрашивать картинки в соответствии с цифрами.
Кому и как мы помогли?
Помогли Шарику, Гаврюше и зайчику добраться до дома.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 C.ИГЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия в старшей группе
Формирование элементарных
математических представлений
с использованием блоков Дьенеша.
с. Иглино-2020
Освобождение друзей.
Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ». Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развитие пространственного воображения, логического мышления, внимания, речи.
Ход занятия.
Игра «Руки – ноги»
Дети стараются безошибочно выполнить движения по команде воспитателя: один хлопок – команда рука:; их надо поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.
Воспитатель: Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Открыть замочек можно решив правильно задачки.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…(десяток)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Замочек 3.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров(большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но вне синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
| ||||
| ||||
|
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)
Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?)
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным. Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).
Все угощаются апельсинами.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 C.ИГЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия в старшей группе
Формирование элементарных
математических представлений
с использованием блоков Дьенеша.
с. Иглино-2020
Освобождение друзей.
Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ». Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развитие пространственного воображения, логического мышления, внимания, речи.
Ход занятия.
Игра «Руки – ноги»
Дети стараются безошибочно выполнить движения по команде воспитателя: один хлопок – команда рука:; их надо поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.
Воспитатель: Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Открыть замочек можно решив правильно задачки.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…(десяток)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Замочек 3.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров(большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но вне синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
| ||||
| ||||
|
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)
Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?)
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным. Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).
Все угощаются апельсинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...