« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель :
- Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.
- Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки.
- Закреплять представление о днях недели.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.
- Выполнять задания с логическими блоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konspekt_zanyatiya_no1.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Цель :
- Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.
- Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки.
- Закреплять представление о днях недели.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.
- Выполнять задания с логическими блоками.
Развивающая среда:
Кубики Никитина и рисунки к ним, лиcты с лабиринтами на каждого, 2 кувшина с водой, стакан мерный и кружки для отсчета, игра «Танграм», игра «Неделька», блоки Дьенеша и схемы к ним.
Ход занятия:
Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.
Незнайка: Помогите мне найти моего щенка Барбоса, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда в путь!
Дети и Незнайка: Один за всех и все за одного! (хором)
Незнайка: - Дети, на нашем пути – Город Математических загадок. Городские ворота заперты. Чтобы открыть замок, надо выполнить следующее задание
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Незнайка: - Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего щенка Барбоса. В путь!
Детям раздаются листочки с лабиринтами. Они проходят через лабиринт.
Физкультурная минутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкультпривет!
Вдруг появляется волк.
Волк (жалобно): - Помогите мне, пожалуйста! У меня 2 кувшина водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?
Дети помогают волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и есть живая вода.
Волк: - Спасибо! А чем я могу вам помочь?
Дети: - Как нам найти улицу Двоек?
Волк раздает каждому ребенку схему дорожки, по которой можно найти улицу, и набор блоков Дьенеша.
Дети идут по тропинке и оказываются на улице Двоек. Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель:
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (ночь)
(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)
- Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
Дети в садик собираются. (утро)
- Когда все просыпаются?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Появляется Двойка.
Двойка: - Кого вы ищете?
Дети : - Щенка по кличке Барбос.
Двойка: - Исполните три мои желания и тогда получите своего Барбос а.
- Ответьте на мои вопросы:
- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
- Какай день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера?
- Какой будет завтра?
- Двойка раздает детям игру «Неделька». Дети выполняют задание за столами.
Двойка раздает детям игру «Танграм». Дети выполняют задание за столами. . Нужно отгадать загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (ночь)
(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)
- Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
Дети в садик собираются. (утро)
- Когда все просыпаются?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Двойка: - Молодцы! Все-то вы знаете! Все вас любят… А как сделать так, чтобы и меня все любили?
Дети: - Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.
Воспитатель: - Вот это правильно.
Появляется Барбос.
Незнайка: - Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия , и полюбил математику, и нашел моего щенка Барбос.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Провела: Ковалишина Ю.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...
Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....
"необыкновенное приключение в городе математических загадок"
Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...
Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...