Конспект занятия. Обучение Незнайки финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Актуальность темы занятия для ребенка
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи, способы их эффективного достижения и решения в сфере государственного управления отношениями, возникающими при повышении финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.
Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации.
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности как один из стратегических факторов обеспечения конкурентоспособности российского финансового рынка. Стратегия разработана на период до 2023 года. Первый этап ее реализации запланирован на период с 2017 до 2019 года.
Целью Стратегии – является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Ожидаемым результатом реализации Стратегии является достижение главной цели – создание основ для формирования финансового грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_neznayki_finansovoy_gramotnosti.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
Образовательная деятельность
с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила: Е.М. Пан воспитатель высшей квалификационной категории
Бугуруслан, 2021
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Содержание
I. Пояснительная записка……………………………………………………………...3
II. Конспект занятия: …………………………………………………………………..7
1) организационно-методическая информация; …………………………………….7
2) ход занятия;………………………………………………………………………… 10
3) дальнейшая разработка темы……………………………………………………..13
III. Список литературы………………………………………………………………. 17
Пояснительная записка
Актуальность темы занятия для ребенка
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи, способы их эффективного достижения и решения в сфере государственного управления отношениями, возникающими при повышении финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.
Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации.
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности как один из стратегических факторов обеспечения конкурентоспособности российского финансового рынка. Стратегия разработана на период до 2023 года. Первый этап ее реализации запланирован на период с 2017 до 2019 года.
Целью Стратегии – является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Ожидаемым результатом реализации Стратегии является достижение главной цели – создание основ для формирования финансового грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.
Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.
Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
что такое деньги, какие они бывают;
что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
как планировать свои расходы;
техника безопасности использования банковских карт.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Методы обучения. В обучении дошкольников используются игровые и словесные методы обучения (беседа).
Игровые методы обучения. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
Словесные методы обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Выше отмечалось, что словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.
В работе с детьми дошкольного возраста, когда формируются лишь первоначальные представления об окружающем мире, недостаточно только почитать, рассказать – необходимо показать сами предметы или их изображение.
Формы словесного обучения.
Беседа. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.
Тестовый метод. Тест – стандартизированное задание по результатам выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках. Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся – важное звено учебно-воспитательного процесса. Необходимость контроля объясняется потребностью в получении информации об эффективности функционирования системы обучения. От того, как организован контроль, обеспечивающий обратную связь, зависит результат учебной деятельности дошкольников.
Их он сможет тратить на свое усмотрение. Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и траты.
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
- что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1 | Тема образовательной деятельности | «Обучение Незнайки финансовой грамотности» | |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3 | Виды деятельности детей | - игровая, | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); Наглядный(демонстрация материала); Игровой сюрпризный момент, выполнение игровых действий. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности) Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка. Метод степени творческой самостоятельности.(организация поисковой деятельности). Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная. Содержательный этап: Для проведения игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей. Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: Незнайка на занятии услышал много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, я не понял. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова. Ребята, как нам помочь Незнайке? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу. Незнайка, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным! | |
5 | Интеграция образовательных областей | −социально - коммуникативное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие; - познавательное развитие. | |
6 | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст 6-7 лет | |
7 | Цель: | Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста. | |
8 | Задачи | ||
8.1 | Образовательные: -формировать разумное отношение к расходованию денег; - способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях; - закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов); | ||
8.2 | Развивающие: - развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; - развивать умения определять жизненно важные потребности человека; - развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения. | ||
8.3 | Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения; - воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Здоровьесберегающие: - предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы); - продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе. | ||
9 | Планируемые результаты: | ||
Планируемые результаты: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; - умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; -умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями; -применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни; - умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ; - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,общении: - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания. | |||
10 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 2 мольберта, купюры и монеты – целые и разрезные, мультимедийная установка, презентация «Потребности в жизни человека: вода, одежда, жильё, еда», схемы потребностей для человека, банкомат, банковские карты, шаблон для создания именной банковской карты. | |
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская» | В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей |
Ход занятия
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | 1. Организационный момент -1, 2, 3, 4, 5 – Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать, Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. | Длительность этапа занятия 2 минуты |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В группу входит грустный Буратино Воспитатель: Уверенный в себе хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка А ну-ка угадать, его сумейка, Известен всем под именем… Кто же это? (Незнайка) Дети хором отвечают Незнайка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя видеть. Незнайка, почему ты грустишь, что с тобой случилось? Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я совсем запутался. Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами постараемся тебе помочь. Незнайка: Знайка записал меня в школу финансовой грамотности. И сегодня я был на занятии. Там услышал много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, я не понял. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова. | 3 минуты |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, как нам помочь Незнайки? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу. Незнайка, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным! (Буратино садится вместе с детьми на стул) | |
II | Основная часть | Длительность этапа занятия 20 минут | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Послушайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» Совершенно верно - «деньги» А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей). Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей). Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты) Воспитатель: Сейчас для вас задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. Игра «Какие бывают купюры и монеты» (дети делятся на 2 команды; одна команда раскладывают на одном мольберте монеты, а другая купюры – на втором мольберте: Незнайка тоже участвует в игре и между мольбертами наблюдает за ребятами) Воспитатель: Молодцы! Справились! Незнайка теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой. Незнайка: Да, купюра – бумажная и называется она - банкнота, а монета – металлическая. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? (ответы детей и Незнайки) Воспитатель: Ребята, однажды на фабрике, где печатают деньги, произошел сбой и несколько купюр из станка вышли разделенные на несколько частей. Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить испорченные купюры. (Дети делятся на команды – мальчики и девочки, Незнайка присоединяется и помогает ребятам) Игра у столов «Собери банкноту». Динамическая пауза «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на дне кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Незнайке, что такое потребности? (ответы детей) Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран! На экран выводятся слайды, дети вместе с Незнайкой определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье), и объяснить Незнайке почему без них человек не может прожить (ответы детей). Воспитатель: А ты Незнайка без чего не можешь прожить? (ответ Незнайки) Теперь ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь? (ответ Незнайки) Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье? Незнайка: Конечно, знаю, мне их Знайка даёт. Воспитатель: Ребята, расскажите, Незнайке, откуда в семье берутся деньги. Дети: -мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; -бабушка и дедушка получают пенсию; -старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? Дети: Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи. Незнайка: Что такое доход? Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Незнайка: Что такое расход? Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой как правильно распределить семейный бюджет и поиграем в игру. Игра «Хочу и надо» (выполняют за столами) Перед вами схема потребностей и десять монет (у каждой команды схемы разные). Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания: 1.За одежду мы затратили 1 монету, а за электроэнергию нам понадобиться затратить на 1 монету больше, чем на одежду. Сколько монет мы затратим за электроэнергию? 2.За электроэнергию мы заплатили 2 монеты, а за продукты на одну монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется на продукты? 3.На покупку лекарств мы потратили на 2 монеты меньше, чем на продукты. Сколько монет мы потратим на покупку лекарств? 4. Чтобы оплатить счёт за квартплату нам нужно потратить столько же монет, столько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько монет нам понадобится, чтобы оплатить счёт за квартплату? Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет? Дети: У нас было 10 монет. Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили? Дети: Мы потратили 9 монет. Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой? Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Воспитатель: Ну, что Незнайка, теперь ты понял, как можно правильно распределять семейный бюджет? Незнайка: Да, ребята, понял, спасибо. И обязательно расскажу об этом Знайке Воспитатель: Ребята Буратино, на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вопросы к детям: «Вырастут ли деньги? Где Буратино мог бы хранить деньги? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей) Ребята, а сейчас давайте вместе с Незнайкой пройдём в наш сбербанк рассмотрим банкомат и расскажем ему, для чего он нам нужен? (рассуждения детей) Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Сначала я научу вас и Незнайку как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете. Воспитатель: Незнайка, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки, банкоматы, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. А теперь давай вместе с нашими детьми создадим свою именную банковскую карту. Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их на карту. А вместе с Знайкой буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети и Незнайка проходят за столы и самостоятельно по образцу создают свою именную банковскую карту. | |
III | Заключительная часть | Длительность этапа занятия 5 минут | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия - Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Незнайке Воспитатель: Чему, мы научили Незнайку? Дети: Мы учили Незнайку финансовой грамотности. (развёрнутые ответы детей) Раздаётся стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки. Подарок от Незнайки «Волшебная коробка» (игры по финансовой грамотности) Воспитатель: Ребята, Незнайка в своей школе по финансовой грамотности научился играть в новые экономические игры и прислал нам, а так же он ещё раз благодарит вас за помощь. | Ответы детей |
Продолжительность занятия | Длительность занятия в соответствии с СанПиН | 30 минут |
Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия | Содержание | Примечание | |
I | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||
1.1 | На занятиях | -беседы: «Откуда пришли деньги», «Что такое деньги», «Все профессии важны», «Труд и деньги»; -сюжетно – ролевые игры: «Банк», «Магазин»; -дидактические игры: «Профессии», «Монополия», занятия «Экскурсия в музей денег». | В детском саду | |
Выставка детского рисунка | рисовали копилку и кошелек, а также складывали кошелёк из бумаги для игры в магазин. | В семье | ||
Индивидуальные беседы с родителями | Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы»; Памятка «Советы родителям по финансовому воспитанию детей»; Беседа «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?. | |||
II | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||
2.1 | Ребенок сам | - сюжетно ролевая - игра «Магазин»; -просмотр презентации «Откуда пришли деньги?»; - дидактические игры. «Что такое бюджет», «Услуги и товары»; -рассматривание валюты разных стран. |
Список литературы
Использованные источники
1.Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» - http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
2.Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей
3.«Открытый урок» - http://festival.1september.ru/ 35
4.Игры по экономике - http://basic.economicus.ru/igroteka/
5.Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроковmonk-scool6.ucoz.ru
6.Попова Татьяна, Меньшикова Ольга, Кнышова Лариса. Экономика для малышей.
7.Как Миша стал бизнесменом - http://www.solnet.ee/school/p8_50.html 8.Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
9.Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru
10.Автономов В.С., Голдстин Э. Экономика для школьников - http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/index.htm
11.Экономические загадки для школьников - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Формирование экономических представлений у старших дошкольников...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по обучению основам финансовой грамотности
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 летИнтеграция образовательных областей«Познание», «Коммуник...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
конспект НОД в старшей группе по формированию финансовой грамотности...
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...