Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бельчонку починить штанишки».
план-конспект занятия по математике
Тема: «Поможем бельчонку починить штанишки».
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений «Поможем бельчонку починить штанишки».
Задачи: создать условия для:
- умения различать понятия много, один, ни одного;
- совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- развития навыка подбора предметов по размеру, цвету, величине;
- внимания, воображения и логического мышления;
- речевой активности детей;
- воспитания доброжелательного отношения и чувства отзывчивости.
Оборудование: телевизор и DVD, музыкальные фонограммы: мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино», «Звуки леса»,музыкальная игра «Ты похлопай вместе с нами»,конверт, игрушка-персонаж «бельчонок», шишки, корзинка; раздаточный материал – геометрические фигуры, счётные палочки, д/игра «Заплатка», картинки-раскраски.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть.
(дети играют в групповом помещении)
Звучит фонограмма из мультфильма «Трое из Простоквашино».
На экране появляется изображение почтальона Печкина.
-Ребята, кто это? (почтальон)
- А чем он занимается? (разносит письма, газеты, посылки)
- Интересно, а нам он что- нибудь принес?(дети в окружающей обстановке находят конверт)
-Что это? (письмо)
- Как вы думаете от кого это письмо? Хотите узнать кто его написал? Как нам узнать, кто же нам его прислал? (открыть и прочитать)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут бельчонок.
У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь.
Мы с зайчонком так играли,
Мы с зайчонком так скакали,
Через веточки и кочки,
Через ямки и пенёчки,
Так играли, так играли и штанишки мы порвали,
а как их починить не знаю.
Помогите, пожалуйста, починить штанишки!»
- Кто прислал нам это письмо?(бельчонок)
- Что написано в письме? О чём нас просит бельчонок? Что с ним случилось?(порвал штанишки, ему нужна наша помощь)
- Мы сможем помочь?
- Где бельчонок живёт?(в лесу)
- Вы хотите отправиться к нему на помощь? (да) Тогда в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре,
мы в лесу, а не вдетском саду.
Основная часть.
- Ребята, посмотритекуда мы пришли?
На экране появляется изображение полянки. (Слайд №2)
- А где нас ждёт бельчонок? (в лесу)
- А почему это не лес? Чего нет? (деревьев, какие деревья растут в лесу)
- Мы с вами сможем это исправить? Как? Мы умеем делать елочки? Из чего можно сделать ёлочки? (из геометрических фигур, из палочек). Какие фигуры нам подойдут?
(дети выкладывают елочки из предложенного на выбор материала геометрических фигур и счетных палочек).
-Яна, из чего ты делала ёлочку? Артём, из каких фигур у тебя получилась ёлочка?
- Сколько у нас получилось ёлочек? (много) Получился у нас лес? (да)
На экране появляется изображение леса. (Слайд №3)
Фоном звучит фонограмма «Звуки леса».
(прилетает шишка)
-Кто это с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (бельчонок с нами играет)
Бельчонок: Я озорной шалунишка и люблю играть я в шишки.
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Один — много – ни одного».
-Сколько шишек у меня в корзинке?(много)Возьмите по одной шишке.Сколько у тебя, Таня, шишек?(одна)А у тебя, Миша? (одна) А у меня?(ни одной). Возьму и я себе шишку. Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной).
Упражнение по сенсорному развитию.
- Какая шишка? Покатайте шишку между ладонями (колючая). А что ещё бывает колючим? (ёжик, кактус)
- Поможем собрать все шишки в корзинку и отдадим бельчонку?
- Бельчонок, так обрадовался, что мы к немупришли, и он хотел бы ещё поиграть. А вы хотите поиграть с бельчонком? (да)
Динамическая пауза.
Музыкальная игра Железновой «Ты похлопай вместе с намихлоп и хлоп…».
- Зачем мы шли к бельчонку? Зачем нас позвал бельчонок? Что с ним произошло? (бельчонок играл с зайчонком и порвал штанишки, ему нужно помочь их починить).
- Поможем бельчонку?
Игра «Заплатка»
- Как мы сможем починить штанишки? Что нам нужно сделать? (закрыть дырки на штанишках заплатками).
(Дети кладут на «дырки», подходящие по форме и цвету «заплатки»).
- Диана, какие заплатки по размеру ты возьмёшь? Маша, какого цвета нужны тебе заплатки? Настя, какой формы нужны тебе заплатки?
- Посмотрим, какие штанишки у нас получились? Артём, посмотри, какие у Яны фигуры? Света, каким цветом заплатки у Артёма? Артём, а почему ты взял синие фигуры? (штанишки синего цвета)
- Мы справились с заданием? А что мы делали? (помогали бельчонку починить штанишки)
Бельчонок: Спасибо, ребята вам за помощь! На память о нашей встрече я подарю вам свою фотографию (детям дарятся картинки-раскраски).
- Нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре,
мы не в лесу, а вдетском саду.
Заключительная часть
Рефлексия. Итог занятия.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу). Что мы делали в лесу?(играли с бельчонком, помогали ему починить штанишки).Вам понравилось помогать бельчонку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 723.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»
Тема: «Поможем бельчонку починить штанишки».
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Коломыцева Елена Владимировна, воспитатель
Абакан 2016г.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений «Поможем бельчонку починить штанишки».
Задачи: создать условия для:
- умения различать понятия много, один, ни одного;
- совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- развития навыка подбора предметов по размеру, цвету, величине;
- внимания, воображения и логического мышления;
- речевой активности детей;
- воспитания доброжелательного отношения и чувства отзывчивости.
Оборудование: телевизор и DVD, музыкальные фонограммы: мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино», «Звуки леса»,музыкальная игра «Ты похлопай вместе с нами»,конверт, игрушка-персонаж «бельчонок», шишки, корзинка; раздаточный материал – геометрические фигуры, счётные палочки, д/игра «Заплатка», картинки-раскраски.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть.
(дети играют в групповом помещении)
Звучит фонограмма из мультфильма «Трое из Простоквашино».
На экране появляется изображение почтальона Печкина.(Слайд №1)
-Ребята, кто это? (почтальон)
- А чем он занимается? (разносит письма, газеты, посылки)
- Интересно, а нам он что- нибудь принес?(дети в окружающей обстановке находят конверт)
-Что это? (письмо)
- Как вы думаете от кого это письмо? Хотите узнать кто его написал? Как нам узнать, кто же нам его прислал? (открыть и прочитать)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут бельчонок.
У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь.
Мы с зайчонком так играли,
Мы с зайчонком так скакали,
Через веточки и кочки,
Через ямки и пенёчки,
Так играли, так играли и штанишки мы порвали,
а как их починить не знаю.
Помогите, пожалуйста, починить штанишки!»
- Кто прислал нам это письмо?(бельчонок)
- Что написано в письме? О чём нас просит бельчонок? Что с ним случилось?(порвал штанишки, ему нужна наша помощь)
- Мы сможем помочь?
- Где бельчонок живёт?(в лесу)
- Вы хотите отправиться к нему на помощь? (да) Тогда в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре,
мы в лесу, а не вдетском саду.
Основная часть.
- Ребята, посмотритекуда мы пришли?
На экране появляется изображение полянки. (Слайд №2)
- А где нас ждёт бельчонок? (в лесу)
- А почему это не лес? Чего нет? (деревьев, какие деревья растут в лесу)
- Мы с вами сможем это исправить? Как? Мы умеем делать елочки? Из чего можно сделать ёлочки? (из геометрических фигур, из палочек). Какие фигуры нам подойдут?
(дети выкладывают елочки из предложенного на выбор материала геометрических фигур и счетных палочек).
-Яна, из чего ты делала ёлочку? Артём, из каких фигур у тебя получилась ёлочка?
- Сколько у нас получилось ёлочек? (много) Получился у нас лес? (да)
На экране появляется изображение леса. (Слайд №3)
Фоном звучит фонограмма «Звуки леса».
(прилетает шишка)
-Кто это с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (бельчонок с нами играет)
Бельчонок: Я озорной шалунишка и люблю играть я в шишки.
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Один — много – ни одного».
-Сколько шишек у меня в корзинке?(много)Возьмите по одной шишке.Сколько у тебя, Таня, шишек?(одна)А у тебя, Миша? (одна) А у меня?(ни одной). Возьму и я себе шишку. Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной).
Упражнение по сенсорному развитию.
- Какая шишка? Покатайте шишку между ладонями (колючая). А что ещё бывает колючим? (ёжик, кактус)
- Поможем собрать все шишки в корзинку и отдадим бельчонку?
- Бельчонок, так обрадовался, что мы к немупришли, и он хотел бы ещё поиграть. А вы хотите поиграть с бельчонком? (да)
Динамическая пауза.
Музыкальная игра Железновой «Ты похлопай вместе с намихлоп и хлоп…».
- Зачем мы шли к бельчонку? Зачем нас позвал бельчонок? Что с ним произошло? (бельчонок играл с зайчонком и порвал штанишки, ему нужно помочь их починить).
- Поможем бельчонку?
Игра «Заплатка»
- Как мы сможем починить штанишки? Что нам нужно сделать? (закрыть дырки на штанишках заплатками).
(Дети кладут на «дырки», подходящие по форме и цвету «заплатки»).
- Диана, какие заплатки по размеру ты возьмёшь? Маша, какого цвета нужны тебе заплатки? Настя, какой формы нужны тебе заплатки?
- Посмотрим, какие штанишки у нас получились? Артём, посмотри, какие у Яны фигуры? Света, каким цветом заплатки у Артёма? Артём, а почему ты взял синие фигуры? (штанишки синего цвета)
- Мы справились с заданием? А что мы делали? (помогали бельчонку починить штанишки)
Бельчонок: Спасибо, ребята вам за помощь! На память о нашей встрече я подарю вам свою фотографию (детям дарятся картинки-раскраски).
- Нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре,
мы не в лесу, а вдетском саду.
Заключительная часть
Рефлексия. Итог занятия.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу). Что мы делали в лесу?(играли с бельчонком, помогали ему починить штанишки).Вам понравилось помогать бельчонку?
Приложение.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»
Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы«Поможем животным» Задачи:развивать понятие цвет и форма предметов,учиться группировать предметы одного цвета,развивать внимание и мелкую...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...