НОД по математическому развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непрерывно образовательная деятельность по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 комбинированного вида»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в группе общеразвивающей направленности
(5 - 7 лет)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Занятие провела:
Воспитатель: Хлебникова Л.А.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (математическое развитие)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель: закрепление у детей полученных знаний по математическому развитию по средством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать геометрические фигуры по форме и цвету;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом, около);
- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение отвечать целым предложением.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: аудиозапись, мяч, карточки-фон (по количеству детей), набор предметных картинок (воздушный шарик, колобок, елка, окно, дверь), ковер самолет, кукла «Королева Математики».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. | |
Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая игрушка! Вы не знаете, чья она? Звучит голос: « Здравствуйте ребята! Я королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в стране тогда я смогу вернуться обратно» Поможем ребята? | Незнаем! Да! |
Основная часть. | |
А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая? Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру «Определи свое место». Ребята, подойдите ко мне. | Да! |
Проводится игра «Определи свое место» | |
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). | |
А сейчас, я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. - Каролина, кто находится справа от тебя? - Ева, а кто находится слева от тебя? - Даня, кто стоит справа от тебя? - Лера, кто стоит около тебя? - Варя, кто стоит рядом с тобой? Вижу, мы не заблудимся по дороге в страну Математики. | Ответы детей. |
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете. | (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство). |
Мы попали с вами в страну Математики. Ребята, смотрите здесь занавес, для того чтобы нам пройти дальше нам нужно отгадать загадки. Первый день большой недели Трудовой день не бездельник Он зовется… В поездах, в цехах, в машинах, Этот день всегда в трудах Он недели середина Ну а попросту… Молодцы ребята День четвертый лень отверг И зовется он… День шестой конец работы И зовется он… А седьмой день всем веселье Как зовется… Пятый день опрятница И зовется… Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … | Понедельник Среда Четверг Суббота Воскресенье Пятница Вторник |
Открываю занавеску | |
Ребята, Королева математики очень любит рисовать. И её замок был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Ребята как мы можем помочь королеве? Рисовать мы будем не обычным способом. Итак, вы будете художниками, а я вашим помощником. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте. | нарисовать новые картины. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) |
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, Ева, где ты нарисовала цветы? А сколько у тебя цветов? Даня, где ты нарисовала гриб? Каролина, в каком углу ты нарисовала солнышко? Молодцы, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. | Я нарисовала цветы под лавкой. У меня два цветка. Гриб я нарисовал между деревом и лавкой. Я нарисовала солнышко в верхнем правом углу. |
Физкультминутка «Часы» А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Руки над головой в виде крыши.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | |
Ребята пойдемте дальше, здесь нас ждет следующее задание: злая колдунья спрятала все геометрические фигуры в различные предметы. Нам нужно освободить геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая фигура спрятана в каждом предмете? 1 картинка? (шарик – овал); а вторая? (колобок - круг); а третья? (елка - треугольник); четвертая? (окно - квадрат); пятая? (дверь - прямоугольник), солнышко (круг) | Дети отвечают на вопрос, затем подходят к интерактивной доске и рисуют геометрическую фигуру, которую узнали в картинке. |
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но теперь нас ждет еще одно. Колдунья перепутала все числа, и теперь для того чтобы все числа были на своем месте нам нужно назвать их соседей. Сейчас я буду бросать мяч, и называть число, а вы назовете его соседей. Проводится игра «Назови соседей» | |
Заключительная часть | |
Молодцы ребята и с этим заданием справились, теперь я приглашаю вас на ковер – самолет для перелета обратно в детский сад. Давайте подойдем к Королеве. «Королева, ребята навели порядок в твоей стране!» Звучит голос: «Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь в стране математики полный порядок. Я благодарю вас за вашу работу и старания, а мне пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята!» | (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад). |
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? | Да! |
А где мы были? | В стране математики! |
А что мы делали? Чем занимались? | Спасали королеву математики и жителей страны математики. Выполняли задания. |
Что вам больше всего понравилось? А что показалось сложным? | Ответы детей. |
Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. |
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие), в группе общеразвивающей направленности (5-7 лет)
МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»
Воспитатель: Хлебникова Л.А.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (математическое развитие)
Количество детей:
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление у детей полученных знаний по математическому развитию по средством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать геометрические фигуры по форме и цвету;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом, около);
- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение отвечать целым предложением.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: кукла «Королева Математики», аудиозапись, мяч, замок с изображением геометрических фигур, картинка фон (по количеству детей), набор предметных картинок (воздушный шарик, колобок, елка, окно, дверь).
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (кукла «Королева Математики»
- Математическая разминка
- Д/и «Художники» (ориентировка на листе бумаги)
- Д/и «Какая фигура спрятана?»
- Физкультминутка
- Игра «Назови соседей числа»
- Рефлексия.
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки, дидактические игры с геометрическими фигурами, игры и упражнения на ориентировку в окружающем пространстве, игры и упражнения на понимание пространственных отношений.
1 этап. Организационный.
На этом этапе было организованно открытие темы с помощью сюрпризного момента (кукла «Королева Математики»), использование данного приема позволило заинтересовать детей на дальнейшую их деятельность.
2 этап. Основной.
В начале этого этапа была проведена математическая разминка, затем дети выполняли ряд заданий:
- Дидактическая игра «Художники»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук
- Дидактическая игра «Какая фигура спряталась?»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Физкультминутка
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Игра «Назови соседей числа»
Цель: упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
В ходе непрерывной образовательной деятельности виды деятельности сменяли друг друга, что способствовало снятию физического и эмоционального напряжения. Все виды деятельности были направленны на формирование математического развития, на развитие коммуникативных, познавательных и умственных способностей детей. В ходе НОД я старалась занимать партнерскую позицию по отношению к детям, а так же уделить время каждому ребенку (индивидуальная работа)
Итог занятия: в заключении предложила детям рассказать о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, что показалось сложным.
На протяжении всего занятия дети проявляли активность, старались отвечать полным ответом.
Я считаю, что занятие цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"
Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....
НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича
НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...
Использование математического ЛэпБука "В стране математики"
Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...