Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
повторение знаний и умений детей по теме «Счет в пределах 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Подготовила воспитатель
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2017 год
Цель: повторение знаний и умений детей по теме «Счет в пределах 5»
Задачи: Закрепить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества» путем применения их в игровых ситуациях, обогащать словарь детей и развивать речь, развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы, воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Демонстрационный материал:
Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев; игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Солнце в небе греет слабо,
По ночам трещит мороз,
На носу у снежной бабы,
Покраснел морковный нос.
Воспитатель. Дети, когда это бывает?
Дети. Зимой!
Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.
Вопросы педагога:
- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
- Какой военный служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.
Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например: 5 танков. Ребенок говорит: «У меня…». Садится за стол. И так до последнего ребенка.
Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество. (Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например: «У меня 3 самолета».)
Воспитатель. Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.) Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.
Физкультминутка «Самолеты»:
Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами. Например: «Алеша сядет на стул с треугольником, а Катя – на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)
На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.
Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
О ком говорится в стихотворении?
Дети. О танкистах.
Воспитатель. А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?
Дети: Их по 4, одинаково.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.)
Воспитатель: Сколько танков?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько танкистов?
Дети: 5.
Воспитатель: Кого больше? Чего меньше?
Дети: Танкистов больше, а танков меньше.
Воспитатель: На сколько танков меньше, чем танкистов?
Дети. На 1.
Воспитатель: Какое число больше и на сколько?
Дети. 5 больше 4 на 1.
Воспитатель. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?
Дети. После цифры 3.
Воспитатель. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1.
Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру
«Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики».
Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.
Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко».
Мы летаем высоко, Мы летаем низко,
Мы летаем далеко, Мы летаем близко.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с составом числа 5, научились соотносить цифру с числом, закрепили знания геометрических фигур и повторили рода войск нашей армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...