КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Зимняя ярмарка» для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_zimnyaya_yarmarka.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 «Родничок»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Согласовано:
Методист отдела образования С.Ю. Никонец
Руководитель методического объединения
воспитателей групп среднего возраста Н.Н.Паксеваткина
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Зимняя ярмарка»
для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)
в рамках городского методического объединения воспитателей групп среднего возраста
Подготовила и провела:
Рассказова Марина Анатольевна,
Воспитатель первой
квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
_____________ О.Н.Неделько
Дата проведения:
«____» __________ 2021 г.
2020-2021 учебный год
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-продолжать учить соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам группы
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины;
- упражнять в умении выделять из группы предметов парные предметы по двум признакам;
- дать представление детям о понятии «обмен»
2.Развивающие:
- развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать
4. Речевые: работа над активным словарем (упражнять в использовании детьми математических понятий: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, побольше, еще больше)
Приоритетное направление: «Познавательное развитие» ( ФЭМП)
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Методические приемы:
- Словесный: беседа, вопросы к воспитанникам, пояснения
- Наглядный: счет елочек и звездочек
- Практический: выкладывание геометрических фигур по схеме, выкладывание матрешек по размеру
- Игровой: дидактическая игра «Найди пару»
- Музыкальное сопровождение
Оборудование: 2 набора матрешек елочки, звездочки, варежки, проектор, ноутбук, видеозапись, 2 мольберта
Раздаточный материал: наборы «Блоки Дьенеша» по количеству детей
Ход ООД
- Организационный момент.
Дети за воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель:
Снежок порхает, кружится.
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики.
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки.
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами.
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима.
Раздается звук видеозвонка
Белочка: Здравствуйте ребята!
Воспитанники: Здравствуй белочка!
Белочка: Мы живем в парке имени Гагарина в нашем любимом городе Октябрьский. Мои друзья бельчата просят вас о помощи.
Воспитатель: А чем мы можем вам помочь?
Белочка: Зима очень долгая, холодная, голодная, наших запасов не хватает на всю зиму. Просим вас пополнить наши запасы.
Воспитатель: Хорошо, белочка, поможем. Поможем ребята?
Воспитанники: Поможем!
Воспитатель: А что любят кушать белочки?
Воспитанники: Орехи, яблоки, семечки, морковку и т.д.
Воспитатель: А где же мы с вами можем это все взять (купить)?
Воспитанники: На базаре, дома, в магазине купить...
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на зимнюю ярмарку. А ярмарка — это место, где продают и покупают товары за предложенную цену, а еще на ярмарке мы можем обменять наши поделки на угощение для бельчат.
Ребята, садитесь на волшебную карусель.
Дети встают в «карусель» и под музыку «отправляются в путь», в это время открываются шторы.
Воспитатель-скоморох:
Ярмарка ребят встречает
Всех вас в гости приглашает
Поиграйте, посчитайте
Все товары обменяйте!
Вот Матрешки хороши,
Их по росту разложи!
Воспитатель: У вас есть эмблемы красного и синего цвета, необходимо разделиться на команды. Команда с синими эмблемами берут синие матрешки и выкладывают их в порядке увеличения, от маленькой к большой. Команда с красными эмблемами выкладывают красные матрешки в порядке уменьшения — от большой к меньшей. Приступаем к выполнению задания (работа подгрупп)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. С какой матрешки вы начали?
Воспитанники: С самой большой, поменьше, еще меньше, еще меньше и самая маленькая
С самой маленькой, потом побольше, еще больше, еще больше, и самая большая
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вот орешки получи!!
Дети, дети, подходите
На платочки поглядите
Один красный, другой синий,
А уж третий — то хорош
А на что же он похож?
На фигуру? На какую?
Ну конечно же квадрат!
Ты платок украсить рад
Вот фигурки, не спеши.
На платочек разложи!
Проходите за столы и начинаем работу, украшаем платочки геометрическими фигурами по предложенному образцу. (Дети за столами работают индивидуально с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Повернись к соседу слева, повернись к соседу справа, проверь и убедись, что все выполнили задание правильно. Какие вы использовали геометрические фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель:
А за ваши все старания и хорошее внимание
Вот вам семечки возьмите, мне поделку подарите.
Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Что это?
Воспитанники: Варежки
Воспитатель:
Налетел морозный ветер
Варежки разбросил эти
Пару по признакам найди
И морковку получи!
Подойдите, возьмите одну варежку и найдите себе пару.
(Варежки разбросаны на полу. Дети берут по одной варежке и находят себе пару по двум признакам, встают рядом.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все пару нашли? А по каким признакам вы нашли пару. (Ответы детей)
Получите морковку для белочки, а мне — поделку!
Воспитатель:
Как на ярмарке веселой
Ёлки встали все в рядок,
Посчитай-ка их дружок!
Давайте посчитаем их все вместе.
Дети считают сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка (1-2-3-4-5 Всего пять елочек)
Воспитатель: Ребята, давайте украсим ёлочки звездочками, сколько звездочек — считаем вместе. (хором, индивидуально 1-2 ребенка) 1-2-3-4, всего четыре звездочки. Чего больше? (Елочек). Чего меньше? (звездочек). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Добавить одну звездочку)
(Под елочкой лежит еще одна, достали, нарядили).
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве елочек и звездочек? (Их стало поровну)
Воспитатель:
Посчитали, нарядили
Дружно все мы всё сравнили
Мне поделку подарите
Яблочки скорей возьмите!
Воспитатель:
Все поделки обменяли,
Угощение собрали!
В карусель скорей садитесь —
В детский садик вы вернитесь
Дети встают в «карусель» и под музыку «отправляются в путь», садятся на стульчики
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы побывали сегодня?
Воспитанники: На ярмарке!
Воспитатель: А для чего мы ходили на ярмарку?
Воспитанники: Обменять наши поделки на угощения для белочек и пополнить их запасы на зиму.
Воспитатель: Что мы делали для того, чтобы обменять поделки на угощения для белочек?
Воспитанники: Составляли матрешек по размеру, украшали платочки, подбирали варежки по признакам, считали елочки и звездочки.
Звонок белочке: Спасибо вам ребята, что вы собрали для нас с бельчатами угощения. Приглашаем вас в парк Гагарина в гости. До свидания!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, мы очень помогли белочкам, и в выходной вы обязательно сходите в парк и отнесете угощения для белочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....