Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сутки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
-формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
-Формировать представление о частях суток.
-Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
-Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_2.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сутки».
Цель:
-формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
-Формировать представление о частях суток.
-Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
-Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Материалы:
Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).
Две полоски «ручейки»-широкий и узкий.
Разноцветные «фонарики» по количеству детей.
Мультимедийный проектор, компьютер
Ход:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Приветствие : - здравствуйте ребята! Какое у нас с вами время года? А какой сегодня день? Какое время суток? (Ответы детей). Давайте друг другу улыбнемся и помашем друг другу рукой.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня из мультфильма «Незнайка»
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Незнайка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Незнайка, давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Незнайка: Конечно, я согласен.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Незнайке, как мы делаем зарядку.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем
Раз прыжок и два прыжок
Поактивнее, дружок!
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся, для порядка!
Воспитатель: Ребята, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Незнайке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Незнайке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Упражнение «Кулак,ребро, ладонь».
Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Незнайке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?
Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.
Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят белочка и лисичка?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и волчок?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы ночью спим.
Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Незнайке кружки черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.
Воспитатель: Молодец, Незнайка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Незнайка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите письмо. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Незнайка.
Дети: Да.
Дети с воспитателем находят письмо, в котором Незнайка оставил веселую зарядку:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно Ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Ребята, вам понравилось? А Незнайка вам понравился? Будем ждать его снова? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе
Становление по ролевой социализации детей....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...