Конспект математического КВН в старшей группе №10. Тема: «Юные мыслители»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект математического КВН
в старшей группе №10.
Тема: «Юные мыслители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект математического КВН
в старшей группе №10.
Тема: «Юные мыслители»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Влазнева И.С.
г. Энгельс, 2021
Педагогическое мероприятие с детьми по ФЭМП.
Воспитатель: Влазнева И.С.
Возраст: старшая группа, 5-6 лет.
Тема НОД: «Математический КВН «Юные мыслители».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
- Закрепить навыки количественного счета.
- Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать соревновательные качества.
- Доставить детям радость.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Формы организации: фронтальная.
Материалы: карточки с цифрами от 0 до 9; круги, разрезанные на 8 частей; 6 «варежек» ( ковриков) с рисунками из геометрических фигур, из которых можно составить три пары; аудиозапись физминутки; медали для участников команд.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
В.: - Здравствуйте! - Ребята, а вы знаете, что такое КВН? | Дети здороваются. Клуб веселых и находчивых. |
| |
В: - Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды | Дети делятся на команды «Умники» и «Знайки». |
В: - Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны! | |
Разминка «Пропущенное слово» Солнышко светит днем, а кода светит луна? Если мы завтракаем утром, то обедаем? Если сейчас утро, то после утра будет? Если сейчас день, то потом будет? Когда люди спят? В какое время суток люди просыпаются? Какое сейчас время года? За весной приходит? | Дети подбирают соответствующие по смыслу слова |
В.: - Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка». Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева направо, начиная с самого маленького» | Дети встают по порядку и показывают карточки. |
Воспитатель проверяет, справились ли команды, дает следующие задания каждой команде:
| Дети поочередно выполняют задание. |
В.:- Следующее задание «Отгадайка». В.: - Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно. | |
На четырех ногах стою Ходить же вовсе не могу На мне станешь отдыхать Когда устанешь ты стоять. | Стул. |
Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. | Часы. |
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадай-ка без подсказки Кто герой из этой сказки. | Три медведя. |
Четыре друга под общей крышей ютятся. | Стол. |
Пятеро друзей в общем доме живут. | Варежка. |
Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, В ту сторону он и смотрит. | Подсолнух. |
В.: - Молодцы! Все загадки отгадали. | |
В.: - Следующее задание «Собери геометрические фигуры». В.: - На столе лежит круг, разрезанный на 8 частей. Чья команда соберет геометрическую фигуру правильно и быстрее другой команды, та и выиграет этот конкурс. | От каждой команды выходят по три участника и приступают к работе. |
Флеш- моб «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы шагать…» | Дети выполняют соответствующие движения. |
В.: - Очередное задание - это конкурс капитанов. Называется он «Найди пропущенную цифру». В.: - Перед каждым капитаном на мольберте выложен ряд цифр от 1 до 6 без пропусков. Капитан должен определить, какой цифры не хватает и поставить её в числовой ряд. | «Капитаны» выполняют задание. |
В.: - И последнее задание «Составь пары варежек (ковриков)». В.: - От каждой команды выходит по три участника, которые должны сложить три пары (с одинаковым рисунком) из шести варежек. | Дети выполняют задание. |
| |
После того, как команды справятся с последним заданием, жюри считает заработанные фишки и объявляет итог игры. | Командам вручаются дипломы и медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Юные спортсмены»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Юные спортсмены»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Юные дизайнеры»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Юные мастера»
Знакомить детей с традициями русского народа ...
Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи»
Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи» подойдет для воспитателей детского сада...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: "Юные астрономы"
Сформировать представление у детей об астрономии, как науке....