Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 77.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию на тему
«Юные спасатели»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Башкаева Олеся Александровна
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укрепление здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
- Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии;
- Закреплять различные виды ходьбы и бега;
- Совершенствовать умение ползать;
- Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;
- Расширять знания о профессии спасателя.
Развивающие:
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, сообразительность.
- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство ответственности и взаимопомощи;
- Дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в команде;
- Воспитывать чувство патриотизма к своей стране.
- Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в эстафетах.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Профилактика плоскостопия;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение); наглядный метод (показ движений) практический метод (упражнения); игровой.
Оборудование и инвентарь: компьютерная презентация, гимнастические скамейки 2 штуки, тоннель, обручи, султанчики, мешочки, игрушки мягкие, палки, рюкзак, фонарь, веревка, костюм спасателя, ленточки красного цвета, бейджик по количеству детей, значки, аптечка.
- Вводная часть
Дети организованно входят в зал в колонне по одному. В зал входит инструктор по физкультуре.
Инструктор. Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Александровна. Я инструктор по ЧС. Я приехала к вам из Поисково-спасательного отряда с поручением. Мне поручено познакомить вас с профессией спасателя и набрать команду юных спасателей из ребят вашего детского сада.
Вводная беседа.
Вопросы к детям:
- А как вы думаете кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные), (слайд 1 фото спасателя)
Вы правы ребята, спасатели помогают всем тем кому требуется помощь и людям, и животным.
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)(слайд 2)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
Совершенно верно. Профессия спасатель- это одна из героических профессий нашей страны, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). В МЧС России много других профессии; врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. (показываем слайд 3 работы спасателей)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Инструктор. Тогда я Вас приглашаю в отряд спасателей нам нужно выполнить все задания которые нам сегодня поступят. Прежде чем приступим к выполнению заданий, подумаем, что нам может понадобиться? (Рюкзак) Давайте соберём рюкзак спасателя. Фонарик нам нужен? Вода, аптечка, веревка, рация? А еще нам с вами понадобится сила, ловкость, внимательность
Инструктор. Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
Построение, перестроение
Равняйся, смирно. Налево, в обход по залу шагом марш.
Наш девиз:
Солнце в ладони,
Сердце в груди.
Юный спасатель всегда впереди!
Ходьба обычная, на носках (руки в стороны), на пятках (руки за голову), с высоким подниманием колен (руки на поясе), боковой галоп (ручки в кулаках), бег с за хлёстом голени назад, с выбрасыванием ног вперёд, обычный бег, по хлопку(свистку) в обратную сторону. Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор. Делимся на три колонны
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с палкой (под музыку)
1.«Массаж ладоней»
И.п.: соединить ладони пальцами вперед. Палка находится между ладонями и выполняет функции массажёра.
Перемещать ладони вперед-назад. (до 5 движений).
2.«Подтягивание»
И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 - вернуться в и.п. (6-8 раз).
3. «Вертушка»
И. п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот вправо; 2 – и.п; 3 – поворот влево; 4 - вернуться в и. п.(6-8 раз).
4. «Лошадка»
И. п.: узкая стойка, палка у груди. 1-поднять согнутую правую ногу, коснуться палки; 2 – и.п; 3- левой ногой; 4 - вернуться в и. п. (6-8 раз).
5. «Растяжка» И. п.: сидя, ноги врозь, палка за головой. 1- палка вверх, наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 2- и.п.; 3 - выпрямиться, палку вверх палка вверх, наклониться, коснуться палкой носка левой ноги; 4 - вернуться в и. п. (6-8раз).
6. «Массаж стоп»
И. п.: палка лежит на полу, руки на поясе. Ходьба по палке боком. Вправо мелкими шагами и влево.
7.«Прыжки»
И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в и. п. Выполнить под счет 1-8 (2-3 раза).
8. «Насос»
Упражнение на восстановления дыхания.
Основные виды движений
Звучит сигнал SOS
Инструктор. Ребята на рацию поступил сигнал SOS. Что это за сигнал? Сигнал бедствия. В Лесу пострадали животные, и им нужна помощь спасателей.
Но сначала мы должны с вами дойти до места происшествия. Мы с Вами отправимся в лес
- Равновесие. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки перешагивая через мешочки.
Инструктор Мы подошли к опасной, горной реке Аманауз (на слайде изображение реки) Чтобы преодолеть ее, надо пройти по мостикам в парах, перешагивая препятствия. (Страховка инструктора обязательна).
В конце препятствия помогаем друг другу спуститься с моста.
Инструктор Молодцы ребята!
- Ползание на четвереньках через тоннель
Инструктор. Впереди пещера.
Ребята смотрите как тут темно! А что нам понадобится, чтобы пройти ее? Правильно, фонарик! Нужно пройти аккуратно, чтобы не задеть стены пещеры, и не вызвать обвал Первый освещает путь фонариком.
- Лазанье под дугу.
Инструктор Перед нами колючие кусты, нам нужно пролезть под ними не задевая их. Подойти к кустам, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под кустами, не касаясь верхнего края.
Инструктор. Молодцы ребята! Я обратила внимание на то как вы помогали друг другу, как настоящие спасатели. Без взаимопомощи и дружбы работа спасателей невозможна. Давайте произнесем девиз дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Ни шагу назад
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Вот мы и пришли к месту происшествия.
Ребята обратите внимания на свои бейджики, дети бейджиками синего цвета. Это первая команда «Смелые». А команда с зелёными «Отважные».
Игры - эстафеты.
Животные решили сократить свой путь домой и перешли реку по льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
Слайд с изображением зайцев на льдине
«Спасатели». Проползти по бревну на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков, перепрыгнуть с льдины на льдину, подбежать к льдине, на которой находятся пострадавшие (игрушки), положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад в позе «каракатица» ногами вперёд. Положить игрушку на стульчик.
Инструктор. Молодцы! Справились с заданиями, все животные спасены.
У подножья горы Мусса Ачитара произошел камнепад. Под завалом оказались Медведи. Необходимо разобрать завал, и спасти их.
«Спасём медведя» Одна команда в упоре лежа, другая в позе «каракатицы» отперевшись на камни лежащие на земле передавать «камни» (мешочки) завалившие медведя друг другу, чтобы освободить Медведя. Последним передают медведя
Инструктор: Все животные в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, мы как настоящие спасатели должны оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. А для этого у на есть аптечка. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)
Подвижная игра «Спасатели и огоньки»
Инструктор: А теперь объединим обе команды и поиграем в игру «Спасатели и огоньки» (по типу игры «Ловишка с ленточками»).
Выбрать ловишку - спасателя. (можно выбрать двух ловишек)
Считалочка «Спасатель»
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то приключится,
Там спасатель нужен срочно
Он спасёт всех-это точно.
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры:
Играющие «огоньки», встают в круг, берут красную ленточку и закладывают сзади за пояс «спасатели» встают в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, туши!» дети «огоньки» разбегаются по площадке «спасатели» догоняют их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг «спасатели» подсчитывают количество лент и возвращают их детям. Игра возобновляется с новыми «спасателями». Игра повторяется
(2-3 раза).
Региональный компонент
Игра м\п «Таякъдан тутуу» (держаться за палку)
Дыхательная гимнастика (с султанчиками)
- Заключительная часть.
Почётный круг по залу с султанчиками с выполнением заданий для рук и ног.
Инструктор: Ходьба с высоким подниманием колена (руки в стороны, руки вверх, вниз) под патриотическую музыку.
Инструктор: Остановились, повернулись лицом в круг. Ребята на рацию поступил сигнал. Внимание на экран
Видео обращение: Здравствуйте, дорогие ребята. Я спасатель первого класса поселка Домбай. Хотел бы вас поблагодарить за помощь. Молодцы, ребята! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли животных. За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, мы награждаем вас значками— «Юный СПАСАТЕЛЬ». И надеюсь, что в будущем кто-нибудь из вас станет спасателем.
Детям раздаются значки службы МЧС.
Рефлексия
Инструктор Ну что ж, ребята, я горжусь вами, наши задания на сегодня все выполнены, вы справились со всеми трудностями и награждены значками «Юного спасателя». Вы показали себя дружными, смелыми и ловкими.
Давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии?
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Чему мы сегодня научились? (преодолевать различные препятствия). Я вами очень довольна, вы большие молодцы.
Какие спасательные операции вы выполнили? (спасли мишку, потушили огонь, перенесли животных с льдины)
А теперь если Вам понравилось сегодняшнее занятие поднимите султанчики вверх и сделайте «Салют».
Построение в шеренгу. Равнение. До свидания, ребята. Направо, в группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».
Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения: «Четвероногие спасатели»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"
Проектная деятельность(группа №8 – «Дюймовочка»)«Спасатели России.»(слайд 1)Тип проекта:Исследовательский-творческийПродолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта:...
Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...
Методическая идея «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Спасатели Байкала»
Цель: обобщить представления детей об озере Байкале.Задачи:- расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;- ф...