Дидактическая игра "Когда это бывает"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Раздел: "Ориентировка во времени".

Дети показали умения определять характерные особенности суток (утром –делают зарядку, восходит солнце, родители приводят детей в детский сад, днем –солнце высоко на небе, дети в детском саду спят, вечером –солнце садится, дети идут домой, ночью –на небе луна и звезды, все спят) в ходе дидактической игры «Когда это бывает", называть и различать части суток по их характерным особенностям, были внимательными, в ходе игры отвечал тот ребенок, у которого в руке листок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

дидактической игры  

«Когда это бывает»

в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ППРС: ковер, игрушка Лисы, осенний лист, поощрительный материал (осенние листья).

Приёмы:

Сюрпризный момент. В группу к нам пришла в гости Лисичка и принесла с собой осенний листок.  

Мотивация. Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Когда это бывает».

Объяснение. Я буду передавать осенний листок и говорить, что делают дети или происходит с солнцем, нужно будет назвать когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью. Отвечает тот, у кого в руках осенний листок. Лисичка будет слушать ваши ответы.

Указание. Старайтесь быть внимательными.

Уточняющие вопросы. Как игра называется? («Когда это бывает»). Что я буду делать? (Передавать осенний листок и говорить, что делают дети или происходит с солнцем). Что вы будете делать? (Называть когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью). Кто может отвечать? (Тот, у кого в руках осенний листок).

Словарная работа. Повторите, утро, день, вечер, ночь. (Повторяют).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Маше).

Вопрос. Когда дети делают зарядку? (Утром).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Пете).

Вопрос. Когда солнце высоко на небе? (Днем).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Лене).

Вопрос. Когда дети идут домой из детского сада? (Вечером).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Косте).

Вопрос. Когда на небе луна и звезды? (Ночью).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Пете).

Вопрос. Когда восходит солнце? (Утром).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Маше).

Вопрос. Когда солнце садится? (Вечером).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Лене).

Вопрос. Когда дети в детском саду спят? (Днем).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Косте).

Вопрос. Когда родители приводят детей в детский сад? (Утром).

Практическая деятельность взрослого (Передаю листок Лене).

Вопрос. Когда все спят? (Ночью).

Осуществляю контроль за правильными ответами детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог: В какую игру вы играли? («Когда это бывает»). Что делали в игре? (Отвечали на вопросы когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью). Кто мог отвечать на вопросы? (У кого в руках осенний листок).

Поощрение. Хвалю детей, говорю, что они были внимательными, правильно называли части суток, за что Лисичка принесла из леса осенние листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра"Какой бывает одежда?"

Цель:   Закрепить знания детей в классификации одежды:               зимняя, летняя, демисезонная....

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Цель игры:  познакомить детей со свойствами воды и закрепить умение отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное...

Конспект дидактической игры «Так бывает или нет» в средней группе Воспитатель : Адамова А.В.

Задачи: Развивающая: развивать логическое мышлениеОбразовательная: учить замечать непоследовательность в суждениях, учить объяснить свою точку зренияВоспитательная: воспитывать уважение друг к др...

Дидактическая игра «Какой бывает транспорт»

Дидактическая игра «Какой бывает транспорт»...

Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (с презентацией)

Представлена дидактическая игра «Что бывает зимой?» («Третий лишний») для детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Уточнить элементарные представления детей о времени года...