Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитательная: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши
Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.
Ход занятия
Воспитатель с детьми:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,
Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.
Посмотрите на картинку и скажите, из чего состоит дворец?
Дети: из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры изображены? Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Ромбов? И т.д.
Наш замок открылся, можем начинать занятие.
3 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
4 слайд
Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
5 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
6 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
7слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
8 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Санкт-Петербург есть детский сад «Семицветик», в подготовительной группе «Светлячки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
10 слайд
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
9 слайд приз
В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
11слайд
Задание №2. Решение примеров.
В.: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
В.: у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.
12 слайд проверка
За правильно выполненное задание появляется новая картинка.
13 слайд приз
14 слайд
Задание №3. Решение неравенств.
В.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
15 слайд проверка
16 слайд приз
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
17слайд
Задание № 4. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Давайте соберем бусы. Бусы нужно собрать в порядке возрастания. От 1 до 20.
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
Дети: да.
18 слайд проверка
В.: назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
19 слайд приз
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
20 слайд Музыкальная разминка.
21слайд. Задание № 5.
В.: Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.
22 слайд проверка
23 слайд приз
Задание №7 решение задач.
– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
Показ слайда.
26 слайд приз
В.: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание № 8.
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
27 слайд.
Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желает им в школе учиться на пятерки.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы.
Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей с...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема "К школе-готовы"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"Программные задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с пом...