НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александра  Викторовна Казакова

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки порядкового и обратного счета;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;

-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;

-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»)

-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие:

-развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6,числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной группе

 «Занимательная математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки порядкового и обратного счета;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;

-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;

-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»)

-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие:

-развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6,числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Ну как поможем.

Воспитатель: Прежде тем как мы попадём в лес давайте вспомним дни недели и месяцы

2 часть повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летнее месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.

«Мы три раза повернемся,

И окажемся в лесу,

Раз, два, три повернись».

3 часть

Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте,поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:

квадрат –в левом верхнем углу,

Прямоугольник – в нижнем правом углу,

Треугольник – в левом нижнем углу,

Круг – в середине,

Овал – в правом вернем углу.

4-часть

Воспитатель: Посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

К зайчатам играть пришел бельчонок.

- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)

- Посчитайте до десяти с лево на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с право на лево с наибольшего. (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы

- Какое число больше, 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше.

5- часть задачи на смекалку:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте. (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот_грибочки_на_лужайке

В_жёлтых_шапочках_стоят.

2_грибочка,3_грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

Воспитатель:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Это рыженькая…

Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

6- часть - графический диктант:

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,

1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

7- часть – Физминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель : Давайте ребят дальше продолжим путь.

8- часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного. Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок их можно расколдовать только если ребята поможете вы, а то у Водяного не получается.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)

- Сколько треугольников было использовано? (5)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько прямоугольников? (1)

9-часть «Числовой домик»

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался без жильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади

10 часть

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Закрепить понятие цифровой ряд.— Закрепить понятия четные и нечетные числа.— В игровой форме повторить дни недели.— Найти лишнее слово в рядах слов.— Решить задачи на сложение и вычитание.— Закрепить ...

Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» на 2017-2018гг.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца...