«Волшебная цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Выполнили:
Колесникова В.Д.
Новожилова Ж.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.
2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка, ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Всезнайка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками
Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.
Организация детей:
1. Организационный момент (читаем письмо)
2. Усаживаемся в «автобус» (дети садятся на стульчики-автобусы)
3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)
4. Вторая полянка (игры с зайчиком)
5. Физминутка
6. Третья полянка (счетные палочки)
7. Возвращение в детский сад
Ход
1. Организационный момент.
Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).
«Ребятки, я уже погостила у дедушки. Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Всезнайка.
Воспитатель: - Ребятки, поедем за Всезнайкой?
Дети: - Да поедем!
Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Леша, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются.
-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).
-Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут). Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай-ка?
2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик.
Воспитатель:
- Верно. А что они собирают?
Дети: грибочки.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель:
-Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну?
-Что теперь можно сказать о грибочках?
Дети:
-У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают.
-Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
-Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику.
Воспитатель:
-Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8.
Воспитатель:
- Молодцы! Не встретили мы Всезнайки, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Всезнайку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.
Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Всезнайку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)
3. Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок !
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Всезнайка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием
Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Всезнайки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним.
Досвидания, Дедушка.)
Воспитатель:- Всезнайка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Всезнайку возьмем с собой. (Споем песню).Ну, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
4. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли( 3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ».
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...
Волшебные цифры
Волшебные цифры в загадках и потешках....
"Волшебные цифры из пластилина"
Дидактическая игра. "Волшебные цифры из пластилина "Предварительно с детьми делаються цифры из пластилина от 1 до 10 затем , предлагаются разнообразные игры с цифрами.....
Дидактическая игра: «Волшебные цифры» (загадки-потешки)
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору; развитие познавательных способностей, речевой активности детей; запомнить цифры и совершенствовать навык счёта предм...
Презентация Волшебные цифры
Данная презентация используется при изучении цифр от 1 -10...
Сценарий Новогоднего утренника "В поисках волшебных цифр"
Увлекательное новогоднее приключение для детей старшего дошкольного возраста....
Интерактивная игра "Волшебные цифры"
Название игры: Волшебные цифрыЦелевая аудитория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний детей о количественном счете.Задачи:Образовательная: закреплять знания о количественном счет...