Занятие по ФЭМП "Приключение с Винни-Пухом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_priklyu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по математике в средней группе                                                                   "Приключение с Винни-Пухом".

Цели: формирование у детей математических представлений.

Задачи:

- раскрыть умение детей устанавливать соответствие между множествами,

- развивать умение детей считать до 5, определять большее и меньшее количество;

- закреплять умение определять  длину, размер, высоту;

- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

  треугольник, прямоугольник;

- закреплять знания основных цветовых категорий;

- формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:
• Познание (ФЭМП)
• Социализация
• Коммуникация

• Здоровья
• Музыка

Материалы и оборудование:

- гелиевый шарик с картиной, на которой изображён Винни – Пух

- изображения цветных горшочков разной величины (3 шт.); полянки; цветов (5 шт.); пчёл (5 шт.); деревьев разной высоты; улья

- карточки  с двумя полосками; наборы разноцветных кружков (на каждого ребёнка)

- полоски жёлтого и красного цвета разной длины

- модель суток

- геометрические фигуры

- обручи для игры

- игрушка медведь, платок

- картинки Винни-Пуха с различиями

- аудио - запись песенки Винни - Пуха «Я тучка, тучка, тучка…»

ХОД   НОД.

  1. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости: ваши мамы и бабушки. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Сейчас  мы с вами  отправимся в сказку.

     Приготовьте ушки, глазки,
    Начинаем нашу сказку.
    Я сегодня в лес пошла,
    Сказку  дивную нашла.

Звучит песенка Винни – Пуха. Картинка с его изображением влетает на гелиевом шарике.

- Ребята, посмотрите, что это?
- А какого цвета шарик?
(синий)
- Интересно, а кто это к нам прилетел на шарике?

  1. Показываю  три горшочка разной величины: красный - большой, синий – средний, желтый -  маленький. Предлагаю детям сравнить их по величине и соотнести по цвету.

  1. - Ребята, а горшочки - то пустые! Чем их можно наполнить? А чем любит лакомиться Винни-Пух? (мёдом). А вот и пчёлки! Они целый день трудятся, чтобы получить мёд. Летают с цветочка на цветок. Посмотрите, какая у нас поляна.

Упражнения дыхательной гимнастики.

- Сколько на полянке цветов?

(Дети считают до 5Предлагаю детям, знающим цифры, найти цифру 5). 
- А на каждый цветок села пчела. Сколько пчёлок, посчитайте!

- Что можно сказать о цветах и пчёлах? (их поровну, по 5)

- Но вот одна пчела улетела. Сколько стало пчёл? (Дети считаютПредлагаю детям, знающим цифры, найти цифру 4).

- Чего стало больше - пчёл или цветов? На сколько цветов больше, чем пчёл?

- Чего меньше – пчёл или цветов? На сколько цветов меньше, чем пчёл?

Работа с раздаточным материалом. 

Дети выкладывают и считают количество  пчёлок и цветов с помощью разноцветных кружочков, определяют количество


5. -  Вот пчёлки собрали нектар и полетели в свой домик-улей. А вслед за ними отправился и наш Винни-Пух. Перед медвежонком две дороги: одна длинная, другая короткая.

- Ребята, у вас тоже на столах две полоски – дороги. Какая дорожка длиннее? Какого цвета короткая дорожка?

- По какой дорожке дойдёт Винни – Пух до улья?
- Нам на пути встретились два дерева. Какое дерево высокое? Под каким деревом стоит улей?

6.  - Пчёлки угостили Винни-Пуха мёдом, и Винни-Пух наполнил им свои горшочки.
- Что-то наши пчёлки притихли, не жужжат. Солнышко спряталось. Пчёлки очень устали и легли спать. Когда они спят?

- Ночь пройдет и наступит что? А что мы делаем утром, днём?

- Когда день пройдёт, что наступит? А после вечера что будет?

7. - Ребята, я хочу загадать вам загадки о геометрических фигурах. А вы их отгадайте и найдите фигуры.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...  

(Квадрат)

Игра «Найди свой домик». 

Каждая фигура живёт в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живёт.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день» -  они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» - занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. 

8. - А давайте поиграем вместе с Винни-Пухом в прятки. Посадим Винни-Пуха на стул. Завяжем глаза. Один ребенок спрячется перед медвежонком, другой ребенок за медвежонком, третий встает справа, четвертый – слева.
- Ребята, помогите Винни-Пуху, подскажите, кто стоит перед ним? А кто спрятался справа? А кто стоит слева? А кто сзади? Молодцы! Хорошо поиграли!

9. - Винни-Пуху пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся. На память он дарит вам свои фотографии. Посмотрите, они одинаковые? А чем отличаются?

-Давайте прикрепим фотографии на доску, будем смотреть на них и вспоминать наше приключение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста

Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...