Занятие по ФЭМП "Приключение с Винни-Пухом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_priklyu.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе "Приключение с Винни-Пухом".
Цели: формирование у детей математических представлений.
Задачи:
- раскрыть умение детей устанавливать соответствие между множествами,
- развивать умение детей считать до 5, определять большее и меньшее количество;
- закреплять умение определять длину, размер, высоту;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник;
- закреплять знания основных цветовых категорий;
- формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (ФЭМП)
• Социализация
• Коммуникация
• Здоровья
• Музыка
Материалы и оборудование:
- гелиевый шарик с картиной, на которой изображён Винни – Пух
- изображения цветных горшочков разной величины (3 шт.); полянки; цветов (5 шт.); пчёл (5 шт.); деревьев разной высоты; улья
- карточки с двумя полосками; наборы разноцветных кружков (на каждого ребёнка)
- полоски жёлтого и красного цвета разной длины
- модель суток
- геометрические фигуры
- обручи для игры
- игрушка медведь, платок
- картинки Винни-Пуха с различиями
- аудио - запись песенки Винни - Пуха «Я тучка, тучка, тучка…»
ХОД НОД.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости: ваши мамы и бабушки. Давайте с ними поздороваемся.
- Сейчас мы с вами отправимся в сказку.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Сказку дивную нашла.
Звучит песенка Винни – Пуха. Картинка с его изображением влетает на гелиевом шарике.
- Ребята, посмотрите, что это?
- А какого цвета шарик? (синий)
- Интересно, а кто это к нам прилетел на шарике?
- Показываю три горшочка разной величины: красный - большой, синий – средний, желтый - маленький. Предлагаю детям сравнить их по величине и соотнести по цвету.
- - Ребята, а горшочки - то пустые! Чем их можно наполнить? А чем любит лакомиться Винни-Пух? (мёдом). А вот и пчёлки! Они целый день трудятся, чтобы получить мёд. Летают с цветочка на цветок. Посмотрите, какая у нас поляна.
Упражнения дыхательной гимнастики.
- Сколько на полянке цветов?
(Дети считают до 5. Предлагаю детям, знающим цифры, найти цифру 5).
- А на каждый цветок села пчела. Сколько пчёлок, посчитайте!
- Что можно сказать о цветах и пчёлах? (их поровну, по 5)
- Но вот одна пчела улетела. Сколько стало пчёл? (Дети считают. Предлагаю детям, знающим цифры, найти цифру 4).
- Чего стало больше - пчёл или цветов? На сколько цветов больше, чем пчёл?
- Чего меньше – пчёл или цветов? На сколько цветов меньше, чем пчёл?
Работа с раздаточным материалом.
Дети выкладывают и считают количество пчёлок и цветов с помощью разноцветных кружочков, определяют количество
5. - Вот пчёлки собрали нектар и полетели в свой домик-улей. А вслед за ними отправился и наш Винни-Пух. Перед медвежонком две дороги: одна длинная, другая короткая.
- Ребята, у вас тоже на столах две полоски – дороги. Какая дорожка длиннее? Какого цвета короткая дорожка?
- По какой дорожке дойдёт Винни – Пух до улья?
- Нам на пути встретились два дерева. Какое дерево высокое? Под каким деревом стоит улей?
6. - Пчёлки угостили Винни-Пуха мёдом, и Винни-Пух наполнил им свои горшочки.
- Что-то наши пчёлки притихли, не жужжат. Солнышко спряталось. Пчёлки очень устали и легли спать. Когда они спят?
- Ночь пройдет и наступит что? А что мы делаем утром, днём?
- Когда день пройдёт, что наступит? А после вечера что будет?
7. - Ребята, я хочу загадать вам загадки о геометрических фигурах. А вы их отгадайте и найдите фигуры.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Игра «Найди свой домик».
Каждая фигура живёт в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живёт.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день» - они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» - занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
8. - А давайте поиграем вместе с Винни-Пухом в прятки. Посадим Винни-Пуха на стул. Завяжем глаза. Один ребенок спрячется перед медвежонком, другой ребенок за медвежонком, третий встает справа, четвертый – слева.
- Ребята, помогите Винни-Пуху, подскажите, кто стоит перед ним? А кто спрятался справа? А кто стоит слева? А кто сзади? Молодцы! Хорошо поиграли!
9. - Винни-Пуху пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся. На память он дарит вам свои фотографии. Посмотрите, они одинаковые? А чем отличаются?
-Давайте прикрепим фотографии на доску, будем смотреть на них и вспоминать наше приключение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста
Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...