Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_figury.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

                             Конспект занятия по ФЭМП

        Тема «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

                                       Средняя группа

                                          Воспитатель

Батуева Д.Ш.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Задачи образовательные: закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5; упражнять детей в счёте, закрепить

количественный и порядковый счёт.

Задачи развивающие: развивать внимание, память, воображение мышление; развивать мелкую и крупную моторику.

Задачи воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование: муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

                                                    Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель:

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть. (Дети выполняют действия согласно словам).

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Правильно, это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несёт морковь?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несёт

домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчихи?

(Ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята, уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: На сколько меньше?

Дети: На одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем.

                                             Физкультминутка: 

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,  изображая уши зайки),
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя),
Надо лапочки погреть.  
(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте),
Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. 

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На кольцо и колесо, кто же я такой друзья? (Круг)

Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: Часы, шарики, мячи и т.д.

Воспитатель: Три угла, три стороны могут разной быть длины,

                         Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: Крыша театра, детали конструктора и т.д.

Воспитатель: Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

                          Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (Квадрат)

Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: Сидения стула, кубики,  и т.д.

Воспитатель: У меня угла 4 и 4 стороны,

              Лишь противоположные стороны равны (Прямоугольник).

Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: двери, окна  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (Треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.).

                                                  Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) Понравилась вам играть? (Да).

Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...