Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Конспект занятия по ФЭМП
Тема «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Средняя группа
Воспитатель
Батуева Д.Ш.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия
геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с
количеством предметов.
Задачи образовательные: закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5; упражнять детей в счёте, закрепить
количественный и порядковый счёт.
Задачи развивающие: развивать внимание, память, воображение мышление; развивать мелкую и крупную моторику.
Задачи воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование: муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель:
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть. (Дети выполняют действия согласно словам).
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Правильно, это зайчиха! А что она принесла?
Дети: Морковь!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несёт морковь?
Дети: Зайчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несёт
домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.
Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчихи?
(Ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?
Дети: Всего 5 морковок.
Воспитатель: Теперь ребята, уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?
Дети: Осталось 4 морковки.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: На сколько меньше?
Дети: На одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки),
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя),
Надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте),
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На кольцо и колесо, кто же я такой друзья? (Круг)
Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: Часы, шарики, мячи и т.д.
Воспитатель: Три угла, три стороны могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: Крыша театра, детали конструктора и т.д.
Воспитатель: Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (Квадрат)
Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: Сидения стула, кубики, и т.д.
Воспитатель: У меня угла 4 и 4 стороны,
Лишь противоположные стороны равны (Прямоугольник).
Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: двери, окна и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (Треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) Понравилась вам играть? (Да).
Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192424-1574682736.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1379255-1662189018.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...