Учебно - методическое пособие по математике
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)
Обобщение знаний, полученных в течение учебного года, создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_-_metodicheskoe_posobie_po_matematike.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - путешествие на остров Математика
Цель: обобщение знаний, полученных в течение учебного года, создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников через игру.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня на столе я нашла письмо. Оно адресовано каким-то непоседам. Как вы думаете, кому же это письмо?
Д. (ответы)
В. Вы правы. Письмо адресовано нам. Наша группа называется «Непоседы» (зачитывается письмо)
«Здравствуйте друзья! В нашей стране произошло несчастье.
Злая колдунья заточила в башню замка Королеву Математику.
Жители страны.»
В. Ребята, поможем?
Д. Да.
В. Ребята, чтобы освободить королеву, нам надо собрать цифры от 0 до 9.
Страна Математика находится очень далеко. Догадайтесь, на чем мы будем добираться? (загадка о корабле)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Д. Корабль.
В. Правильно. Это корабль. Давайте построим его. Дети строят корабль.
В. Молодцы! У вас получились замечательные корабли.
За это задание вы получаете две цифры. (2 и 9).
Назовите эти цифры. (ответы детей)
В. Отправляемся в путь.
Д. Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
В. Ну вот мы и прибыли в страну Математика. Посмотрите, ребята, в конверте есть карта этой страны. Давайте посмотрим на карту. (дети рассматривают карту)
Д. 1-й пункт обозначен красным треугольником.
В. Ребята, здесь находится «Логический лес». Идем в «Логический лес».
1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
3. Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки)
4. Если лента шире тесьмы, то тесьма … (уже ленты)
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
6. Что больше целое или половина. (целое)
7. Назовите 3 дня недели, не пользуясь названиями дней недели и числами. (вчера, сегодня, завтра)
Молодцы! Мы получили еще две цифры. (1 и 3) Назовите их.
Д. 1 и 3
В. Посмотрим на карту и скажем куда нам идти дальше.
Д. Идем в желтый круг.
В. Ребята, желтый круг – это «Царство Времени». И мы идем в царство Времени
Вот и пришли. Отгадайте загадку:
На руке и на столе
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным кругом
От восхода до захода. (часы)
Д. Часы.
В. Правильно. Это часы. Здесь мы будем определять на часах время.
Игра «Который час» (На столе лежат часы. Дети берут часы и называют время, которое указывают данные часы)
В. Ребята, вы хорошо справились с заданием и получаете две цифры. (0 И 5) Назовите эти цифры.
Д. 0 и 5
В. Посмотрим куда дальше идем?
Д. Синий овал нарисован.
В. Здесь находится город «Цифроград». Идем в «Цифроград»
В. Цифры любят считать примеры и решать задачи.
Игра «Реши и запиши»
- Белка шишки собирала,
Собирала и считала,
Забиралась на сосну
Прибавляла к трем одну.
И теперь их сколько стало?
Д. Четыре. Надо к 3 + 1 (дети делают запись и читают ее)
- Семь ворон на крышу сели,
Две вороны улетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько птиц не улетело?
Д. Пять. Надо от 7 -2 (дети делают запись и читают ее)
В. А теперь мы сядем за столы и решим примеры. Ответ надо выложить из счетных палочек. (дети выполняют задание)
Игра «Сосчитай-ка»
В. Молодцы! С этими задания вы сделали хорошо и получили цифры (6 и 7) Какие?
Д. 6 и 7
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять и шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
В. Отдохнули и снова в путь (дети смотрят карту)
Куда идем?
Д. Нарисован зеленый квадрат.
В. Зеленый квадрат – это «Дорога неравенств». И чтобы пройти по этой дороге, мы с вами должны расколдовать кочки, которые на дороге выросли, а для этого надо правильно прочитать неравенства. (дети выбирают кочку и читают неравенство)
В. Молодцы! Вы расколдовали кочки и получили последние две цифры (4 и 8) Назовите их.
Д. 4 и 8
В. Посмотрите, где мы оказались?
Д. Оранжевая трапеция нарисована.
В. Это Замок.
В путь. И перед нами Замок - здесь и находится Королева. Что бы попасть в замок мы должны выложить числовой ряд из цифр, которые собрали. Дети старшей группы выкладывают в прямом порядке, а подготовительной – в обратном порядке. (дети выполняют задание)
А теперь, проверим друг у друга числовой ряд и прочитаем его. (дети выполняют задание)
В. Молодцы! Мы спасли Королеву, а за это она нам оставила подарок. (достаем подарок из-за замка - сундучок с подарком)
Теперь мы скажем волшебные слова и окажемся в детском садике.
«Крепс – пекс – фекс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Учебно-методическое пособие по математика в младшей группе «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы...
Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки
В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...
Учебно-методическое пособие по математике.Развивающая игра "Прозрачный квадрат"
Развивающая ига "Прозрачный квадрат"Цель :Закрепление знаний детей о геометрических фигурах : квадрате,треугольнике и т.д.Закрепление знаний о величине ,цвете.Развивать пространственные орие...
Учебно- методическое пособие по математике
Учебно -методическое пособие Дидактические игры для развития элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Подбери заплатку"...
Учебно-методическое пособие по математике "Многофункциональная ширма "Математический городок"".
Учебно-методическое пособие и дидактический материал к нему поможет детям в игре получить и закрепить новые знания для формирования математических и сенсорных представлений . В зависимости от сложност...