Познавательный интерактивно – дидактический комплекс для детей дошкольного возраста «Путешествие с Груней»
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
Познавательный интерактивно – дидактический комплекс для детей дошкольного возраста
«Путешествие с Груней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный интерактивно-дидактический комплекс для детей дошкольного возраста «Путешествие с Груней» с использованием технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ
Тарнаева Е.Н.. Галушко О.К.
Воспитатели ГБОУ СОШ №14
СПДС №18 «Радуга» г.Жигулевск Самарской области
Цель: формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.
Актуальность.
(Слайд 2) Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, динамичен и изменчив. Задача педагога сегодня, помочь научить ребенка видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение интересным, не навязчивым , эффективным, развивающим помогают новые педагогические технологии.
Сегодня вряд ли актуален вопрос нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Для нашего коллектива ответ очевиден.
Так на протяжении трех лет, существует наша творческая группа по разработке интерактивных образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста. В состав группы входят шесть педагогов нашего детского сада и этот состав не меняется.
(Слайд 3)Нами был придуман персонаж, образ которого мы попытались максимально приблизить к детям. Так появилась у нас веселая девочка - ГРУНЯ. Образ нами разработан самостоятельно, мы её рисуем и "оживляем", наша Груня становится разная. Она включена в видео файлы (короткий просмотр).Наш детский сад в образовательной деятельности использует технологию ОТСМ - ТРИЗ, поэтому комплекс основан на разделах данной технологии.
(Слайд 4) Первой нашей разработкой 2014-15г. был комплекс интерактивных игр "В волшебном мире преобразователей", где ключевым является раздел технологии ОТСМ ТРИЗ - освоение детьми способов преобразования признаков объектов, их взаимодействие (преобразователи - волшебники). Работа с преобразователями (приемы фантазирования) позволяет более успешно раскрыть творческий потенциал ребенка.
(Слайд 5-6) К каждому преобразователю - "волшебнику" (увеличение - уменьшение, дробление - объединение и др.) нами разработано по несколько игр с учетом возрастных групп. К ним созданы: технологическая карта и алгоритм использования. Такой алгоритм позволяет педагогам создать универсальную игру для интерактивной доски любой другой модели. При знакомстве с волшебниками мы используем отрывки мультфильмов и звуковые файлы, где преобразователь показан в действии.
(Слайд 7)Данная разработка была одобрена кандидатом педагогических наук Сидорчук Татьяной Александровной и была представлена: на окружном фестивале педагогический идей г.о. Жигулевск в 2016г., на XVI Международной конференции и стажировки для педагогов дошкольных учреждений «Модульное построение образовательного процесса.
От идеи к воплощению» г.Ульновск, на практико -ориентированном семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования через моделирование мыслительных процессов дошкольников" г.о.Тольятти 2015г. и т.д.
(Слайд 8) Следующей разработкой 2015 -16 г. стали игры комплекса "Путешествие в мир Здоровья" в него входят: конспекты, приложения, интерактивные обучающие дидактические игры. Комплекс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, но использование отдельных интерактивных игр возможно и для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Разделы нашего методического комплекса посвящены более глубокому изучению и закреплению знаний об анализаторах - помощниках умной головы. Поэтому и имя нашей героине не простое, а сложено из начальных букв анализаторов - глаза, руки, уши, нос, язык. (Слайд 9) Данный комплекс направлен не только на познавательную деятельность, но и на формирование у детей навыка необходимости заботиться и сохранять своё здоровье.
К нашему методическому комплексу есть конспекты и приложения к ним.(Слайд 10) Так же нами разработана не большая рабочая тетрадь для познавательных и творческих заданий, она позволяет охватить всех детей во время образовательной деятельности, или использовать её в самостоятельной деятельности детей для закрепления материала.
(Слайд 11) На данный момент наша Груня отправилась путешествовать в мир математики. Данная тема актуальна в связи с Концепцией математического развития в РФ. Нами выделено несколько разделов математики (стран) "Страна чисел", "Страна геометрии", "Страна пространств и времени", "Страна мер и измерений".
(Слайд 12-13) Данный комплекс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и построен на основе уже имеющихся знаний у детей (сверх программного содержания) очень много игр и заданий на развитие логического мышления.
(Слайд 14) На сегодняшний день мы хорошо понимаем, что родители являются участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому наша творческая группа регулярно проводит практические мастер - классы, на которых мы предлагаем им попробовать на практике все наши разработки, и очень приятно читать отзывы о нашей работе и статьи в нашей городской газете "Жигулевский рабочий"
(Слайд 15) Дети нашего детского сада легко владеют технологией работы с интерактивным оборудованием. Все группы нашего детского сада оснащены экранами. В трех группах имеются стационарные проекторы с мобильными интерактивными установками VOTUM и один переносной, что позволяет использовать наши разработки всем педагогам во всех возрастных группах. Педагоги активно используют авторские интерактивные разработки, участвуют в мастер - классах и семинарах практикумах.
(Слайд 16) Уникальность нашего комплекса состоит в том, что:
- педагог может использовать интерактивные задания в том виде, в каком они представлены, интегрировать их в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок - это говорит о гибкости
- универсальность, готовые образовательные ресурсы представляют собой комплексы дидактических игр и образовательной деятельности. Они могут использоваться не только в развивающей деятельности, но и при проведении мониторинга.
- данный образовательный ресурс дает педагогу доступ к редактированию представленных нами материалов. Для этого не нужны знания программирования или специальные навыки - достаточно общего знакомства с программным обеспечением доски- простота в использовании
Навыки необходимы для применения интерактивной доски:
- Начальные знания устройства компьютера
- Работа в программах: Word, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, звуковых и мультимедийных файлов, готовых презентаций и обучающих программ).
- ориентация на педагога, разработанные образовательные ресурсы позволяют сэкономить время при подготовке деятельности, но не ограничивает свободу творчества педагога. А так же мы понимаем, что не все педагоги имеют возможность использовать в своей работе интерактивную доску, поэтому все картинки для данного комплекса, доступны в отдельном приложении их можно разрезать на карточки и сделать из них настольные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...

Интерактивно - дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Большое путешествие»
Представляю вашему вниманию интерактивно – дидактическую игру «Большое путешествие» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Интерактивная игра «Большое путешествие» предназна...
Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Что бывает?»
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Что бывает?» Цель: развивать речь, мышление, остроту ума, закреплять знание цветов спектра....

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста».
Цель:Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.Задачи:создать условия для профессионального...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....