Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект заняний по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 951.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Орска Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E-mail: MDOAY118@yandex.ru ИНН / КПП 561 501 7463 / 561 401 001 ОКПО 36375891 |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 «Весёлые ребята»
Воспитатель :
Суслова О. И.
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группе.
Задачи:
- учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание чисел в пределах 10.
- составлять арифметические задачи по сюжетной картинке,
- совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.
- активизировать речь детей постановке правильных речевых высказываний
- закрепить знания о составе числа в пределах 10 с двух меньших чисел
- уметь называть соседей названного числа
- учить детей измерять линейкой и её назначение
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление выполнение задач
- воспитывать упорство в преодоление трудностей, чувство коллективизма, умение работать в паре.
Материал: цифры, сюжетные картинки, мяч, линейки, листок в клетку, тарелка с яблоками.
Ход:
Приветствуем гостей.
Воспитатель: Сегодня утром по WhatApp мне пришла телеграмма от Феи Страны Математики. Она пишет, что ей нужна наша помощь - найти математическую шкатулку. Чтобы ее найти, надо собрать ключ от шкатулки. На каждые элемент от ключа дается задание. Вы согласны помочь ей?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: 1 задание - разминка.
Какое сейчас время года?
Дети: Время года - Зима.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: В году 4 времени года – зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Назовите 3 месяца зимы?
Дети: 3 месяца зимы – декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Ребята какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели – пятница.
Воспитатель: Какой был вчера?
Дети: Вчера был четверг.
Воспитатель: Какой будет завтра?
Дети: Завтра будет суббота.
Воспитатель: Назови второй день недели?
Дети: Второй день недели – вторник.
Воспитатель: Какой четвертый день недели?
Дети: Четвертый день недели – четверг.
Воспитатель: Ребята скажите, что длиться дольше неделя или 7 дней?
Дети: Они равны
Воспитатель: В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка, на против каждой кошки 3 кошки. Сколько всего кошек?
Дети: Всего 4 кошки.
Воспитатель: Во дворе гуляло животное. У него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 справа, 2 слева. Сколько ног у животного?
Дети: Всего 4 ноги.
Воспитатель: Задание выполнили. Получите первый элемент от ключа. Молодцы.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и выполним следующее задание «Число потерялось». Посчитаем от 1 до 10 вперед и назад. Открываем конверты с цифрами от 11 до 20. Надо построить числовой ряд. Если у Вас потерялось число, найдите его в чашке. Какое число потерялось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько в нем десятков, сколько единиц?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Получите второй элемент от ключа.
Воспитатель: 3 задание – решение задач.
На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще 1 яблоко. Это условие задачи. Повторите условие задачи?
Дети: На тарелке лежало 6 яблок, вы положили еще 1 яблоко.
Воспитатель: В условии всегда должно быть 2 числа. Назовите числа?
Дети: 6 и 1
Воспитатель: Вопрос – сколько всего яблок в тарелке?
Дети: Всего 7 яблок
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: 6+1=7
Воспитатель: А теперь попробуйте сами придумать задачи по картинкам - парами. Один говорит условие, а другой задает вопрос и решает. Помогаем друг другу.
Дети: Решение задач детьми – парами.
Воспитатель: Умнички. Все справились с заданием. Получите еще один элемент ключа.
Воспитатель: Выходим из-за стола и поиграем в ручеек. Это и будет 4 задание.
Состав числа 8 и 9. Дети гуляют, в руках у них числа. Двое детей делают ворота с числом 8. По команде воспитателя « ручеек воротца» дети находят себе пару, чтобы образовать заданное число 8 и проходят в воротца. Так же с числом 9.
Дети: 1+7; 6+2; 3+5; 4+4; 0+8; 1+8; 5+4; 6+3; 0+9; 2+7.
Воспитатель: Выполнили задание, получите осколок ключа.
Воспитатель: 5 задание. Назови соседей числа. Кому бросаю мяч и называю число – вы говорите соседей этого числа.
Дети: Соседи числа 7 – 6 и 8, соседи числа 11 – 10 и 12 и т. д.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Получите элемент ключа.
Воспитатель: Проходим за столы. У каждого у вас лежат листочки в клетку. На них нарисованы отрезки. Давайте, при помощи линейки измерим отрезки и узнаем их длину. Рядом напишите ответ.
Сколько сантиметров короткий отрезок?
Дети: Короткий отрезок 5 сантиметров.
Воспитатель: Сколько сантиметров длинный отрезок?
Дети: Длинный отрезок – 9 сантиметров.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика. Пальчики перебираем и цепочку получаем.
У Вас на листочках нарисована большая фигура. Как она называется?
Дети: Большая фигура называется квадрат.
Воспитатель: С заданием справились, получили еще элемент ключа.
Воспитатель: Нарисуйте в правом верхней углу- квадрат, в левом нижним - прямоугольник, в правом нижним - овал, в середине – треугольник, в левом верхнем – круг, между кругом и квадратом – трапецию, между прямоугольником и овалом - ромб, между кругом и прямоугольником – елочка из треугольников, между квадратом и овалом – домик.
Дети: Самоконтроль своих работ.
Воспитатель: С заданием справились. Все молодцы. Получите элемент ключа
Вот все задания выполнили, давайте соберем из элементов ключ.
Дети: Дети собирают ключ.
Воспитатель: Ключ то мы собрали, а где же шкатулка? Вот подсказка где она лежит.
Схема как дойти до шкатулки. Строимся друг за другом.
Дети: По схеме проходят до шкатулки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы выполнили все задания. Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Решение задач.
Воспитатель: Какие задания вам показались наиболее интересные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С какими заданиями было справиться сложнее всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все были большие молодцы. Мы помогли Фей Математике.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....