Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суслова Ольга Иосифовна

Конспект заняний по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx951.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Орска

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического  развития  воспитанников «Дружба»  г. Орска»

462421,  г. Орск  ул. Олимпийская 20 «А»

тел. (3537)  28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E-mail: MDOAY118@yandex.ru

 ИНН / КПП   561 501 7463 / 561 401 001  ОКПО   36375891

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 «Весёлые ребята»

Воспитатель :

Суслова О. И.

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группе.

Задачи:

- учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание чисел в пределах 10.

-  составлять арифметические задачи по сюжетной картинке,

- совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.

- активизировать речь детей постановке правильных речевых высказываний

- закрепить знания о составе числа в пределах 10 с двух меньших чисел

- уметь называть соседей названного числа

- учить детей измерять линейкой и её назначение

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление выполнение задач

- воспитывать упорство в преодоление трудностей, чувство коллективизма,  умение работать в паре.

Материал: цифры, сюжетные картинки, мяч, линейки, листок в клетку, тарелка с яблоками.

Ход:

Приветствуем гостей.

Воспитатель:  Сегодня утром по WhatApp мне пришла телеграмма от Феи Страны Математики. Она пишет, что ей нужна наша помощь -  найти математическую шкатулку. Чтобы ее найти, надо собрать ключ от шкатулки. На каждые элемент от ключа дается задание. Вы согласны помочь ей?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: 1 задание  - разминка.

Какое сейчас время года?

Дети: Время года  - Зима.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: В году 4 времени года – зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Назовите 3 месяца зимы?

Дети: 3 месяца зимы – декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Ребята какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели – пятница.

Воспитатель: Какой был вчера?

Дети: Вчера был четверг.

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: Завтра будет суббота.

Воспитатель: Назови второй день недели?

Дети: Второй день недели – вторник.

Воспитатель: Какой четвертый день недели?

Дети: Четвертый день недели – четверг.

Воспитатель: Ребята скажите, что длиться дольше неделя или 7 дней?

Дети: Они равны

Воспитатель: В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка, на против каждой кошки 3 кошки. Сколько всего кошек?

Дети: Всего 4 кошки.

Воспитатель: Во дворе гуляло животное. У него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 справа, 2 слева. Сколько ног у животного?

Дети: Всего 4 ноги.

Воспитатель: Задание выполнили. Получите первый элемент от ключа. Молодцы.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и выполним следующее задание «Число потерялось». Посчитаем от 1 до 10 вперед и назад. Открываем конверты с цифрами  от 11 до 20. Надо построить числовой ряд. Если у Вас потерялось число, найдите его в чашке. Какое число потерялось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько в нем десятков, сколько единиц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Получите второй элемент от ключа.

Воспитатель: 3 задание – решение задач.

На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще 1 яблоко. Это условие задачи. Повторите условие задачи?

Дети: На тарелке лежало 6 яблок, вы положили еще 1 яблоко.

Воспитатель: В условии всегда должно быть 2 числа. Назовите числа?

Дети: 6 и 1

Воспитатель: Вопрос – сколько всего яблок в тарелке?

Дети: Всего 7 яблок

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: 6+1=7

Воспитатель: А теперь попробуйте сами придумать задачи по картинкам -  парами. Один говорит условие, а другой  задает вопрос и решает. Помогаем друг другу.

Дети: Решение задач детьми – парами.

Воспитатель: Умнички. Все справились с заданием. Получите еще один элемент ключа.

Воспитатель: Выходим из-за стола и поиграем в ручеек. Это и будет 4 задание.

Состав числа 8 и 9. Дети гуляют, в руках у них числа. Двое детей делают ворота с числом 8. По команде воспитателя « ручеек воротца» дети находят себе пару, чтобы образовать заданное число 8 и проходят в воротца. Так же с числом 9.

Дети: 1+7; 6+2; 3+5; 4+4; 0+8; 1+8; 5+4; 6+3; 0+9; 2+7.

Воспитатель: Выполнили задание, получите осколок ключа.

Воспитатель:  5 задание. Назови соседей числа. Кому бросаю мяч и называю число – вы говорите  соседей этого числа.

Дети: Соседи числа 7 – 6 и 8, соседи числа 11 – 10 и 12 и т. д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Получите элемент ключа.

Воспитатель: Проходим за столы.  У каждого у вас лежат листочки в клетку. На них нарисованы отрезки. Давайте, при помощи линейки измерим отрезки и узнаем их длину. Рядом напишите ответ.

Сколько сантиметров короткий отрезок?

Дети: Короткий отрезок 5 сантиметров.

Воспитатель: Сколько сантиметров длинный отрезок?

Дети: Длинный отрезок – 9 сантиметров.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика. Пальчики перебираем и цепочку получаем.

У Вас на листочках нарисована большая фигура. Как она называется?

Дети: Большая фигура называется квадрат.

Воспитатель: С заданием справились, получили еще элемент ключа.

Воспитатель: Нарисуйте в правом верхней углу-  квадрат, в левом нижним - прямоугольник, в правом нижним - овал, в середине – треугольник, в левом верхнем – круг, между кругом и квадратом – трапецию, между прямоугольником и овалом  - ромб, между кругом и прямоугольником – елочка из треугольников, между квадратом и овалом – домик.

Дети: Самоконтроль своих работ.

Воспитатель:  С заданием справились. Все молодцы. Получите элемент ключа

Вот все задания выполнили, давайте соберем из элементов ключ.

Дети: Дети собирают ключ.

Воспитатель: Ключ то мы собрали, а где же шкатулка? Вот подсказка где она лежит.

Схема как дойти до шкатулки. Строимся друг за другом. IMG-00dab3e292ab377b9dfb23f4ccbf0e9a-V.jpg

Дети: По схеме проходят до шкатулки.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Мы выполнили все  задания. Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Решение задач.

Воспитатель: Какие задания вам показались  наиболее интересные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С какими заданиями было справиться сложнее всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все были большие молодцы. Мы помогли Фей Математике.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....