ФЭМП ПДД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_femp.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По ФЭМП
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «ПДД» для детей старшей группы
08.09.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П.
Санкт – Петербург – 2021 год
Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношения друг к другу.
Познавательное развитие
Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов
Речевое развитие
Развитие речевой деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;
Физическое развитие
Активизировать активность детей
Предварительная работа
Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Материал и оборудование
Счетный материал, наглядное пособие
Словарная работа
последующее число, предыдущее число, больше, меньше равно.
Программное содержание
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
- Какой месяц первый? (сентябрь)
– А какой месяц последний? (ноябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А сейчас какой месяц? ….)
- Какой он по счету?)
Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.
- Что вы видите в корзине? (грибы). А давайте посчитаем, сколько у нас всего грибов в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и грибы в ней не простые, грибы с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1. «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
2. Игра «Молчанка».
Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 15, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 15. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны!
Физкультминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
- Будем летом мы играть, (хлопают в ладоши)
- Будем плавать и качаться, («плывут»)
- Будем прыгать и кататься, (прыгают)
- Будем бегать, загорать (бегают)
- И грибочки собирать (наклоны в перед)
3. Задание с корзинами, грибами и ягодами. Для выполнения этого задания, нам нужно вспомнить знаки (на доске воспитатель вывешивает): ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.
- А знаки чего? (равенства, неравенства)
На столах у вас лежат корзинки, приготовлены грибы и ягоды, вам нужно слушать внимательно задание и выполнять.
- Еж, собрал 7 грибов (выкладываем)
- Белка собрала 4 ягоды (выкладываем)
- считаем: Сколько грибов?. Сколько ягод?. Посмотрите внимательно на грибы и ягоды, можно ли между ними поставить знак равенства?. А какой можно здесь поставить знак? (воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и при крепить тот, знак, который соответствует ответу)
- Что надо сделать, чтобы можно было поставить знак равенства? (добавить ягод, т. е уровнять)
Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы сегодня занимались?
- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?
- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...