«Посадим цветочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsvety.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад 68
Приморского района
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
(Совместная деятельности с воспитанниками)
На тему «Посадим цветочки» для детей средней группы
Подготовил воспитатель:Кванкевич О.Э.
Санкт-Петербург 2021
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Интеграция областей:познавательное развитие , речевое развитие,социально-коммуникативное развитие ,физическое развитие
Цель:продолжать формировать элементарные математические знания
Задачи:
- Познавательное развитие:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств.
- Речевое развитие:
Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о цветущих растениях весной ,. при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.
- Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно
слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Художественно-эстетитечиское развитие:
Развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору.
- Физическое развитие:
Совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: магнитная доска, 10 цветочков
одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.
"Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого
ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству
детей).
Ход занятия:
I.Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья
заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны «Математика»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю).
Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?
Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют
геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать
выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.
2) Основная часть:
1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем
ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Яна, посчитай цветы. А сейчас Рома попробует посчитать цветы.
Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и
нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем
сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек »
У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.
Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.
Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")
Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.
Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Физминутка « На прогулку!»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
(выполняется на ковре)
Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Шары и кубики.
Воспитатель: Платон, найди кубик.
Воспитатель: Платон, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?
Платон: Кубик, он красного цвета.
Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?
Дети: Его можно положить.
Воспитатель: Алла, найди кубик другого цвета.
Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.
(Аналогично проводится работа с шарами.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
3.Рефлексия
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей
сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта развивающей игры "Посади цветочки на клумбе"
Дидактическая игра "Посади цветочки на клумбе" по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Данная игра направлена на зрительное и тактильное восприятие предмета....
Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.
Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....
Фотоотчет группы "Посадим цветочек"
В рамках года экологии мы в группе объявили Эко - акцию для родителей и детей «Вырастим цветок на участок!» Дети вместе с родителями сажали и ухаживали за всходами цветов, затем рассаду пр...
Акция "Посади Цветочек"
Из жизни группы детского сада...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от расстояния междуВоспитательные:• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воп...
Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Посади цветочек»
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветочек».Знакомство с профессией цветовод-озеленитель. Обучение пикировке, посадке растений....
План-конспект занятия по математике в средней группе «Посадили цветочки вдоль дорожки»
План-конспект занятия по математике в средней группе «Посадили цветочки вдоль дорожки»...