Конспект НОД по математике " Число и цифра 1и 2" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трифонова Оксана Ивановна

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике " Число и цифра 1и 2" в средней группе.

 

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1 и 2.

Задачи:

  • продолжать упражнять детей в выполнении заданий с цифрами 1 и 2;
  • развивать внимательность при выполнении заданий, интерес к их выполнению;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать воспитывать умение слушать взрослого и сверстников не перебивая, отвечать после того, как спросили;
  • активизировать в речи детей названия цифр (один и два), развивать четкое правильное произношение слов.

Методы и приемы:

беседа с детьми, вопросы детям, обращения, указания, художественное слово, дидактические игры и упражнения, коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 1 и 2, цифры1и 2.

-знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 1 и 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

- А теперь посмотрите у нас на столе лежат машинки и куколки.

- Ребята разложите фигурки соотнося их карточке с цифрой .

- Расскажите как вы сделали? (Где цифра 1, мы положили одну машинку или одну куклу, а где цифра 2 добавим к одной машинке еще одну и получится 2 машинки)

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним - Молодцы! Вы все знаете число 1и 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой1и 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Число и цифра 0"

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Образовательные задачи:  Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.Развивающие задачи:  Развитие логики мышления, математической с...

Конспект НОД по математике "Число и цифра 8" в подготовительной группе

Описание материала: данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Число и цифра 8». Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение...

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада

Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...