«Деление целого на части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Учить делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_chasti.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП  «Деление  целого на части»

Цель: - учить делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

Познавательное развитие:

: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 7;закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.

Развитие речевое :

Закреплять порядковые числительные правильно называя  их,Печать на вопросы полными предложениями

Социально- коммуникативные развитие

воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук ,способствовать физическому развитию организма.

Демонстрационный материал: , магнитная доска, круг, ножницы, , карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.

Раздаточный материалкруги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.

1. Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Сейчас я хочу загадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

. И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли

Игра интерактивная. "Прятки"

-За каким предметом спрятался круг(будильник)

-А у меня есть торт,, какую геометрическую форму оно имеет?

-Повар передал мне торт . Она была грустная. Он дал мне и попросила ей помочь. У неё для угощения только один торт .он не знает, сколько гостей можно

пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

(ответы детей)

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2)Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей получилось(2)

-Как называется каждая часть(половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньшечасть круга или целый круг?

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось(4)

-Как можно назвать каждую часть(одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с  тортом. На сколько частей можно разделить торт  .? (разделить  на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Физминутка:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

-Встали ровно.

-Сделайте 2 шага вперёд.

-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.

- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

-Сделайте наклон вперёд.

А вы хотите еще поиграть?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? 

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг(пятый)

Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)

Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)

Молодцы, все справились с заданием.

-А сейчас я хочу предложить игру "Найди пару"

-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.

. Рефлексия (итог)

-Кому мы помогли сегодня?

-Что мы учились делать?

-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....