«Деление целого на части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_chasti.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Деление целого на части»
Цель: - учить делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Познавательное развитие:
: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 7;закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Развитие речевое :
Закреплять порядковые числительные правильно называя их,Печать на вопросы полными предложениями
Социально- коммуникативные развитие
воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук ,способствовать физическому развитию организма.
Демонстрационный материал: , магнитная доска, круг, ножницы, , карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
1. Орг. момент.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Сейчас я хочу загадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
. И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли
Игра интерактивная. "Прятки"
-За каким предметом спрятался круг? (будильник)
-А у меня есть торт,, какую геометрическую форму оно имеет?
-Повар передал мне торт . Она была грустная. Он дал мне и попросила ей помочь. У неё для угощения только один торт .он не знает, сколько гостей можно
пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.
(ответы детей)
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2)Я показываю, дети выполняют по образцу.
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше : целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)
-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с тортом. На сколько частей можно разделить торт .? (разделить на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)
Физминутка:
- Встали все.
-Повернитесь направо.
-Встали ровно.
-Сделайте 2 шага вперёд.
-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.
- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
-Сделайте наклон вперёд.
А вы хотите еще поиграть?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур?
Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)
Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)
Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)
Молодцы, все справились с заданием.
-А сейчас я хочу предложить игру "Найди пару"
-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.
. Рефлексия (итог)
-Кому мы помогли сегодня?
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2
С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
«Почему дети часто болеют и можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребенок часто болеет»
Консультация для родителей...