Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение
детский сад №3 Муниципального Образования Кореновский район
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических
представлений для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
“Как муравьишка домой спешил”.
Воспитатель:
Кузуб Елена Анатольевна.
2021 год.
Программные задачи:
- Развивать навыки количественного счета в пределах 10.
- Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду.
- Закреплять знание состава числа 4; умение составлять число 4 из двух меньших цифр.
- Закреплять знание цифр.
- Развивать навыки решения логических задач.
- Развивать умение измерять длину предмета с помощью линейки.
- Развивать внимание, умение строить симетричные линии.
- Развивать пространственное мышление, умение определять объемное тело, по его плоской проекции.
- Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.
Материал:
- Две разрезные картинки : “Божья коровка” , “ Бабочка “.
- Эмблемы бабочек и божьих коровок, по количеству детей.
- Карточки с цифрами от 1 до10 по количеству детей.
- Полоски бумаги синего цвета, линейки.
- Схематичное изображение домиков, фишки.
- Карточки с контурным изображением половины бабочки.
- Плоскость с изображением геометрических фигур.
- Объемные геометрические фигуры.
1часть: вводная. Дидактическая игра: “Разрезные картинки”.
Воспитатель предлагает детям взять по одному фрагменту картинки. Каждый ребенок должен найти детей, у которых фрагменты чем-то похожи и подходят к его собственному, таким образом собрать целую картинку. После этого дети разделяются на команды, соответственно собранной картинки: “Божья коровка” и “Бабочка”. Одевают эмблемы своей команды.
2 часть: начало сказки. “Лабиринт”.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает рассказывать сказку, В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”. Я хочу рассказать об одном муравье, которому математика однажды очень помогла, можно даже сказать спасла ему жизнь…
Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Мурарьишка сел на листок и думает “Отдохну немножко – и вниз”. А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит муравей на листе, качается – чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, муравьишка себе ноги и отшиб. Лежит и думает :“Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дома”…
Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке перейти луг: каждому из вас я дам карточки, на которых расставлены цифры от 1 до 10, вы должны соединить все эти цифры по порядку, так получиться тропинка для нашего муравьишки, по ней он сможет перейти луг. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получит призовое очко.
3 часть: измерение величины с помощью линейки.
Пройдя через луг, муравьишка попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: “Я смогу перевезти тебя на спине через реку, но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем.
Воспитатель раздает детям полоски бумаги синего цвета и предлагает детям измерить ее ширину с помощью линейки:
Сначала измерьте самое узкое место и запишите результат, затем самое широкое место и тоже запишите результат.
Физ. Минутка ”Пчела”
Прилетела к нам вчера - бегут и машут руками
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек - загибают пальцы
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. - делают круги пальцев
Полетали, пожужжали, - бег
От усталости упали. - садятся на ковер
4 часть: “Встреча с божьими коровками”.
Речка позади, но солнышко все ниже, ночь все ближе. Изо всех сил бежал муравьишка, устал, выбился из сил, присел на кочку отдышаться не может. А неподолеку, собралась пестрая компания божьих коровок – о чем-то громко спорят, ссорятся, оказывается построили они себе дом , в нем три этажа, на каждом этаже по две квартиры. А дом этот под номером четыре, это значит, что на каждом этаже их должно жить по четыре. Попросили божьи коровки муравьишку помочь им расселиться в пустые квартиры. Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке: детям раздаются нарисованные домики и фишки и предлагаеться расставить фишки так, что бы на каждом этаже их было по четыре.
5 часть: “Спящая бабочка”.
После того как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спину и они вместе полетели к старой березе. Но скоро она выбилась из сил, и устало опустилась на цветок. И вдруг он увидел, что на этом цветке уже устроилась на ночлег бабочка. “ Лететь не далеко” – сказала божья коровка – “ Если ты сумеешь разбудить бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы”. Муравьишка стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки. Вид у нее был совсем как на этом рисунке… Воспитатель предлагает детям дорисовать бабочку, составить ее симметричное изображение, как в зеркальном отражении.
6 часть: “Решение логических задач”
Бабочка принесла муравьишку на березу. Смотрит он сверху – почти все двери в муравейнике уже закрыты, не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листом. Ухватился он за гусеницу, а та зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Бабочка, улетая, сказала гусенице: “ Ты то же скоро станешь бабочкой. Это произойдет, через неделю и три дня.
Детям предлагается посчитать через сколько дней это произойдет. Далее они решают логические задачи:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
7 часть: “Найди нужную дверь”
Вот наш муравьишка и оказался в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья, муравьи готовились закрывать двери, но немного замешкались. А произошло это потому, что дверей от одного хода оказалось очень много.
Нужно помочь муравьям выбрать нужную дверь. Дети должны подобрать к объемной фигуре плоскостное изображение.
8 часть заключительная.
Подведение итогов.
Объявление победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение
детский сад №3 Муниципального Образования Кореновский район
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических
представлений для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
“Как муравьишка домой спешил”.
Воспитатель:
Кузуб Елена Анатольевна.
2021 год.
Программные задачи:
- Развивать навыки количественного счета в пределах 10.
- Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду.
- Закреплять знание состава числа 4; умение составлять число 4 из двух меньших цифр.
- Закреплять знание цифр.
- Развивать навыки решения логических задач.
- Развивать умение измерять длину предмета с помощью линейки.
- Развивать внимание, умение строить симетричные линии.
- Развивать пространственное мышление, умение определять объемное тело, по его плоской проекции.
- Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.
Материал:
- Две разрезные картинки : “Божья коровка” , “ Бабочка “.
- Эмблемы бабочек и божьих коровок, по количеству детей.
- Карточки с цифрами от 1 до10 по количеству детей.
- Полоски бумаги синего цвета, линейки.
- Схематичное изображение домиков, фишки.
- Карточки с контурным изображением половины бабочки.
- Плоскость с изображением геометрических фигур.
- Объемные геометрические фигуры.
1часть: вводная. Дидактическая игра: “Разрезные картинки”.
Воспитатель предлагает детям взять по одному фрагменту картинки. Каждый ребенок должен найти детей, у которых фрагменты чем-то похожи и подходят к его собственному, таким образом собрать целую картинку. После этого дети разделяются на команды, соответственно собранной картинки: “Божья коровка” и “Бабочка”. Одевают эмблемы своей команды.
2 часть: начало сказки. “Лабиринт”.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает рассказывать сказку, В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”. Я хочу рассказать об одном муравье, которому математика однажды очень помогла, можно даже сказать спасла ему жизнь…
Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Мурарьишка сел на листок и думает “Отдохну немножко – и вниз”. А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит муравей на листе, качается – чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, муравьишка себе ноги и отшиб. Лежит и думает :“Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дома”…
Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке перейти луг: каждому из вас я дам карточки, на которых расставлены цифры от 1 до 10, вы должны соединить все эти цифры по порядку, так получиться тропинка для нашего муравьишки, по ней он сможет перейти луг. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получит призовое очко.
3 часть: измерение величины с помощью линейки.
Пройдя через луг, муравьишка попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: “Я смогу перевезти тебя на спине через реку, но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем.
Воспитатель раздает детям полоски бумаги синего цвета и предлагает детям измерить ее ширину с помощью линейки:
Сначала измерьте самое узкое место и запишите результат, затем самое широкое место и тоже запишите результат.
Физ. Минутка ”Пчела”
Прилетела к нам вчера - бегут и машут руками
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек - загибают пальцы
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. - делают круги пальцев
Полетали, пожужжали, - бег
От усталости упали. - садятся на ковер
4 часть: “Встреча с божьими коровками”.
Речка позади, но солнышко все ниже, ночь все ближе. Изо всех сил бежал муравьишка, устал, выбился из сил, присел на кочку отдышаться не может. А неподолеку, собралась пестрая компания божьих коровок – о чем-то громко спорят, ссорятся, оказывается построили они себе дом , в нем три этажа, на каждом этаже по две квартиры. А дом этот под номером четыре, это значит, что на каждом этаже их должно жить по четыре. Попросили божьи коровки муравьишку помочь им расселиться в пустые квартиры. Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке: детям раздаются нарисованные домики и фишки и предлагаеться расставить фишки так, что бы на каждом этаже их было по четыре.
5 часть: “Спящая бабочка”.
После того как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спину и они вместе полетели к старой березе. Но скоро она выбилась из сил, и устало опустилась на цветок. И вдруг он увидел, что на этом цветке уже устроилась на ночлег бабочка. “ Лететь не далеко” – сказала божья коровка – “ Если ты сумеешь разбудить бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы”. Муравьишка стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки. Вид у нее был совсем как на этом рисунке… Воспитатель предлагает детям дорисовать бабочку, составить ее симметричное изображение, как в зеркальном отражении.
6 часть: “Решение логических задач”
Бабочка принесла муравьишку на березу. Смотрит он сверху – почти все двери в муравейнике уже закрыты, не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листом. Ухватился он за гусеницу, а та зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Бабочка, улетая, сказала гусенице: “ Ты то же скоро станешь бабочкой. Это произойдет, через неделю и три дня.
Детям предлагается посчитать через сколько дней это произойдет. Далее они решают логические задачи:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
7 часть: “Найди нужную дверь”
Вот наш муравьишка и оказался в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья, муравьи готовились закрывать двери, но немного замешкались. А произошло это потому, что дверей от одного хода оказалось очень много.
Нужно помочь муравьям выбрать нужную дверь. Дети должны подобрать к объемной фигуре плоскостное изображение.
8 часть заключительная.
Подведение итогов.
Объявление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...