Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

- У меня есть шарфики, давайте посчитаем, сколько их. Педагог обращает внимание детей на то, что шарфы разного цвета и дает задание посчитать по порядку. Дети считают.

Педагог предлагает поиграть в игру «Какого по цвету шарфика нет?»: «Запомните расположение шарфиков и закройте глаза». В это время он убирает один шарф. Дети открывают глаза и определяют, какого шарфа не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Какой шарфик мы подарим Снегурочке, определит наша считалочка. Дети произносят считалочку и шарфик убирают в подарочную коробку.

1,2,3,4, 5, будем шарфик выбирать.

1,2.3,4,5, этот шарфик убирать.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Педагог: Наступает зима и посмотрите, к нам прилетели снежинки. На ладошку положите, наберите воздуха через нос и выдохните плавно, как ветерок, через рот. Слетела снежинка с вашей ладошки. 2-3 раза.

-Как вы думаете, понравится снежинка Снегурочке? Она любит со снежинками играть.

Снежинки убираем в коробочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx129.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание

-Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот)

-Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 8шарфов разного цвета, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, магнитная доска.

Раздаточный материал: Бантики красного цвета (по 9 штук на каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному на каждого ребенка), 7 кругов бусинок разного цвета и разной величины, ниточка (по одному набору на двоих детей)

Методические указания

Организационный момент Педагог показывает детям новогоднюю подарочную коробку и спрашивает:

-Как вы думаете, для кого подарок? (ответы детей)

- Дед Мороз приносит подарки детям вместе со своей внучкой Снегурочкой.  Может, нам приготовить подарок для Снегурочки? (Ответы детей)

1часть

- У меня есть шарфики, давайте посчитаем, сколько их. Педагог обращает внимание детей на то, что шарфы разного цвета и дает задание посчитать по порядку. Дети считают.

Педагог предлагает поиграть в игру «Какого по цвету шарфика нет?»: «Запомните расположение шарфиков и закройте глаза». В это время он убирает один шарф. Дети открывают глаза и определяют, какого шарфа не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Какой шарфик мы подарим Снегурочке, определит наша считалочка. Дети произносят считалочку и шарфик убирают в подарочную коробку.

1,2,3,4, 5, будем шарфик выбирать.

1,2.3,4,5, этот шарфик убирать.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Педагог: Наступает зима и посмотрите, к нам прилетели снежинки. На ладошку положите, наберите воздуха через нос и выдохните плавно, как ветерок, через рот. Слетела снежинка с вашей ладошки. 2-3 раза.

-Как вы думаете, понравится снежинка Снегурочке? Она любит со снежинками играть.

Снежинки убираем в коробочку.

2часть

Игровое упражнение «Разложим бантики»

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику.

Педагог предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными  бантиками.

-На котором месте находится зеленый бантик?

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

-Положите зеленый бантик на восьмое (шестое) место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Паралельно вызванный ребенок под контролем педагога выполняет задание на демонстрационном материале.

Педагог предлагает бантики подарить Снегурочке.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий!

И совсем, совсем не сладкий!

Раз - подбросим, два – поймаем!

Три – уроним и сломаем!

3частьИгровое упражнение «Собираем бусы для Снегурочки» (работа парами)

Педагог предлагает Снегурочке подарить бусы и разложить бусинки на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой бусинки.

Затем нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

4часть Игровое упражнение «Найди отличия»

Педагог показывает две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий)

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли!

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели!

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели!

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал!

Дети смотрят вверх и вниз! Все на землю улеглись!

Глазки закрываем, глазки отдыхают!

Заключительная часть

-Дети, скажите, пожалуйста, для кого мы приготовили с вами подарок?

-Что мы положили в подарочную коробку?

-Как вы думаете, понравится наш подарок Снегурочке?

-Что нового вы узнали на занятии?

-Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?

-Я горжусь вами, вы сегодня молодцы! Замечательный подарок приготовили!

G:\консультации\026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...