«Путешествие по сказке»
рабочая программа по математике (старшая группа)

Иргалиева Алия Тюмуркановна

Занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.Иргалиева Алия.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания о днях недели;
2. Формировать представления о геометрических фигурах;
3. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;
Речевое развитие:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку;
2. Продолжать формировать умение подбирать однокоренные эпитеты к существительному;
3. Пополнять словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;
2. Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материал:
Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход

1. Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?
Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).
Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

2. Мотивация деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок , Маша и медведь и т.д
Воспитатель: А чем сказка отличается от стихотворения?
Дети: В сказке есть волшебная история.
Воспитатель: А сами, не хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».

3. Содержание деятельности
Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением Бабы Яги:
«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: А что случилось и Бабы Яги?
Дети: Она осталась одна, помощники покинули её.
Воспитатель: А кто такие помощники?
Дети: Которые помогают.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно ей помочь.
Воспитатель: А вот и клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок).
Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?
Дети: К дереву.
Воспитатель: А что это за дерево?

Дети называют различные деревья.

Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Узнать больше

РЕКЛАМА

Дети: Раскрасить яблоки.
Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Пальчиковая гимнастика
Яблоко может быть спелым и сочным.
Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.
Вкусным, не вкусным.
Кислым и сладким.
А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание:
1 яблоко – жёлтое
2 яблоко – зелёное
3 яблоко – красное
4 яблоко – оранжевое
5 яблоко – розовое

Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.
Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?
Дети: На 3
Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?
Дети: На 5
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?
Дети: Зелёное
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)
Что же нами встретилось?
Дети: Печка
Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.
Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?
Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.
Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?
Дети: Брусничные.
Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?
Дети: Яблочные.
Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Дети: 2 и 1
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Дети: 5
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3
Дети: 2
Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1
Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет
Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.

Физминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.
После выполнения задания:
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?
Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

Включается видеозапись Бабы Яги:
«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Помогали яблоньке, печке, речке с кисельными берегами.
Воспитатель: Какое волшебство было в сказке?
Дети: Бесцветные яблоки, цифровые пирожки.
Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?
Дети: Помогли вернуть Бабе Яге её помощников.
Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....