Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться?
консультация по математике (средняя группа)
Зачем малышу математика?
Как говорил Ломоносов, математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Так, математика структурирует мышление, развивает творческие способности, способствует умственному развитию, а с умным ребёнком интереснее жить. Более того, его проще воспитывать. Математика – это часть нашей жизни, это тип мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2021_.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в детском саду Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться?
Воспитатель Павлова Татьяна Юрьевна
Обучение ребенка чтению – не единственное занятие для мамы. Важно с самого раннего возраста развивать у детей и математическое мышление. Причём заниматься с маленьким ребёнком математикой – не значит решать с ним примеры, учить дроби и выписывать цифры. Математика, оказывается, присутствует в нашей повседневной жизни чуть ли не в каждом нашем действии, поэтому заниматься ею можно между прочим, играя и даже делая привычные дела по хозяйству.
Зачем малышу математика?
Как говорил Ломоносов, математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Так, математика структурирует мышление, развивает творческие способности, способствует умственному развитию, а с умным ребёнком интереснее жить. Более того, его проще воспитывать. Математика – это часть нашей жизни, это тип мышления.
Как заниматься математикой с ребёнком?
В первую очередь ребёнок должен научиться понимать суть явлений и только в последнюю – выучить цифры, научиться их записывать. Цифры слишком абстрактны для малыша, поэтому только мешают ему. До их понимания надо дорасти, а это происходит примерно в 5 лет. С дошкольниками все занятия должны проходить в игровой форме. Также важна актуальность информации, так как всё то, что жизненно необходимо ребёнку, он будет запоминать очень легко и быстро.
Из чего же складывается математическое мышление у детей?
Понятие о постоянстве мира (оно, в свою очередь состоит из следующих элементов):
1. Понятие о постоянстве объектов. Например, годовалый малыш уже понимает, что если мама ушла, то она вернётся. Он знает, что это его ручки, это ножки и что они постоянно с ним. Период осознания постоянства объектов длится примерно до четырёх лет.
2. Понятие о постоянстве свойств объектов. Если в комнате всегда была зелёная стена, а потом её перекрасили, то для малыша это уже другая стена. Постепенно он начинает понимать, что свойства объектов могут меняться, что если каша была горячая, то через какое-то время она может стать холодной.
3. Свойства предметов, фигур, чисел
Наша задача — помочь ребёнку научиться определять, как эти свойства устанавливаются, определяются, отличаются. Один из способов, который в этом поможет: рассортировать одежду малыша (майки отдельно, шорты отдельно, носки отдельно и т.д.) и сделать в шкафу отдельные ящики/полки/коробки, которые следует обозначить соответствующими картинками.
Также хорошо, чтобы у всех игрушек в детской были определённые места (желательно сгруппировать всё по каким-то признакам). Так во время уборки в комнате ребёнок будет постигать свойства предметов.
Можно также просто играть с малышом в кубики, строить башни: маленькую и повыше, одну-две-много.
Важно задавать ребёнку вопрос: «Что изменилось?», чтобы он учился ориентироваться в таких понятиях как размер, цвет, ширина, высота, консистенция, форма и т.д. Вообще важно развивать в маленьком человеке умение чётко отвечать на поставленные вопросы, умение давать определения предметов, обобщать, называя группу предметов одним словом.
Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
Игра «Найди и назови»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Оборудование. Игрушки paзной формы.
Ход игры: Ребенок во время игры разбросал по комнате много игрушек, Вы говорите: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найди и отнеси на свое место». Сначала вы помогаете ребенку находить предметы, постепенно он сам начнет раскладывать игрушки по местам. Не забывайте хвалить ребенка и рассматривать с ним принесенные предметы. Игра, может повторяется, ищите предметы другой формы.
Игра «Кто где»
Цель: обучать различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Зачем детям нужна математика"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей « Зачем ребенку нужна математика»
Консультация для родителей « Зачем ребенку нужна математика»...
Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться?
Занятия математикой — одна из наиболее важных функций человека, поскольку в наше время она крайне необходима для существования в цивилизованном человеческом обществе. С раннего детства и до само...
«Зачем повару нужна математика?»
Проект по Математическому развитию...
Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться?
Очень важно развивать у детей дошкольного возраста математическое мышление. Математика присутствует в нашей повседневной жизни чуть ли не в каждом нешем действии, поэтому заниматься ею можно, играя и ...
Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться
Зачем детям нужна математика и как с ней подружиться....