Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- умение собирать по образцу;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- Геометрические фигуры
- Простой карандаш
- Разноцветные кораблики (из фетра)
- Интерактивная доска
- Загадки (геом. фигуры)
- Картинка кораблик (образец)
Ход НОД
Воспитатель:
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за мультик.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
- Ребята, посмотрите это кто? (Нолик) Правильно Нолик. И посмотрите какой он грустный, а грустный он потому что не может добраться до Симки, чтоб ему добрался до Симки нам нужно выполнить задания. На каждое задание он будет подниматься на ступеньку.
- Ребята, поможем Нолику добраться до Симки? (Да)
- Я вам сейчас буду загадывать загадку, а вы должны отгадать про какую геометрическую фигуру я у вас спрашиваю.
(Садятся за столы и отгадывают загадки про геометрические фигуры и показывают геометрическую фигуру).
1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (Круг).
2.Он давно знаком со мой, каждый угол в нём – прямой, все 4 стороны
одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (Квадрат).
3.Три угла, три стороны могу разной быть длины. Если станешь по углам
Ты скорей подскочишь сам. (Треугольник).
4.Я, как круг, почти как он, но приплюснут с 2 сторон (Овал).
5.У меня углы прямые, как и у квадрата. Но длина у двух сторон разная, ребята. Знает меня каждый школьник, а зовусь я (Прямоугольник).
(Дети отгадывают, воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску и дети сравнивают).
-Ну вот мы с вами справились с заданием. Нолик у нас передвигается на ступеньку.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нам нужно подобрать правильно геометрические фигуры.
Игра «Подбери правильно» (Интерактивная доска)
- Нолик у нас передвигается ещё на одну ступеньку.
- Чтобы Нолик поднялся еще на одну ступеньку, поиграем еще в одну игру:
Д/и «Отвечай и не зевай»
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько глаз у двух собак?
- У какой фигуры три угла?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
- Назови времена года? Какое сейчас время года?
- Молодцы вот мы еще справились с одним заданием и Нолик поднимается еще на одну ступеньку.
- Ребята, присаживаемся за столы. У нас на столах есть листочки, а на листочках изображены цифры, вам нужно провести от 1 до 9 и мы свами у видим, что у нас получиться? (Кораблик).
- Молодцы ребята. ( Нолик поднимается еще на одну ступеньку).
- Ребята, посмотрите на фланелиграф у нас кораблики разного цвета, и сейчас мы поиграем в игру. «Какой по счету?».
- Молодцы, справились с заданием и Нолик поднимается еще на одну ступеньку.
Физкультминка
В понедельник я купался (руки в стороны).
А во вторник – рисовал (рисовать).
В среду много умывался (щёки, нос).
А в четверг в футбол играл (бег).
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег).
Очень долго танцевал (прыжки).
А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал (присесть).
- Мы немного отдохнули.
- Осталось выполнить последнее задание, и Нолик встретиться с Симкой.
Игра «Собери пароход из геометрических фигур».
(Из геометрических фигур собрать по образцу)
- Ребята, посмотрите на образец у всех все правильно получилось, и проверьте у соседа, все ли он правильно сделал.
- Молодцы ребята, вот и добрался наш нолик до Симки.
Рефлексия:
- Кому сегодня было трудно пусть возьмет круг и положит в розовую чашку, а кому было интересно и он справился с заданием, то пусть возьмет квадрат и положит в зеленую чашку.
- Молодцы, ребята! Симка с Ноликом хотят поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными. И хотят вам подарить фотографии Фиксиков на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...