Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

 

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

 

Задачи:

Образовательные:

  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • умение собирать по образцу;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы и оборудование:

  • Геометрические фигуры 
  • Простой карандаш
  • Разноцветные кораблики (из фетра)
  • Интерактивная доска
  • Загадки (геом. фигуры)
  • Картинка кораблик (образец)

 

Ход НОД

Воспитатель:

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

- Ребята, а вы любите смотреть  мультфильмы? (Да)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за мультик.

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

- Ребята, посмотрите это кто? (Нолик) Правильно Нолик. И посмотрите какой он грустный, а грустный он потому что не может добраться до Симки, чтоб ему добрался до Симки нам нужно выполнить задания. На  каждое задание он будет подниматься на  ступеньку.

- Ребята,  поможем Нолику добраться до Симки? (Да)

- Я вам сейчас буду загадывать загадку, а вы должны отгадать про какую геометрическую фигуру я у вас спрашиваю.

(Садятся за столы и  отгадывают загадки про геометрические фигуры и показывают геометрическую фигуру).

1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку,

 на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (Круг).

2.Он давно знаком со мой, каждый угол в нём – прямой, все 4 стороны

одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (Квадрат).

3.Три угла, три стороны могу разной быть длины. Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам. (Треугольник).

4.Я, как круг, почти как он, но приплюснут с 2 сторон (Овал).

5.У меня углы прямые, как и у квадрата. Но длина у двух сторон разная, ребята. Знает меня каждый школьник,  а зовусь я (Прямоугольник).

(Дети отгадывают, воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску и дети сравнивают).

-Ну вот мы с вами справились с заданием. Нолик у нас  передвигается на  ступеньку.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нам нужно подобрать правильно геометрические фигуры.

 

 Игра «Подбери правильно» (Интерактивная доска)

- Нолик у нас  передвигается ещё на одну ступеньку.

- Чтобы  Нолик поднялся еще на одну ступеньку, поиграем еще в одну игру:

 

Д/и «Отвечай и не зевай»

  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько глаз у двух собак?
  • У какой фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
  • Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
  • Назови времена года? Какое сейчас время года?

- Молодцы вот мы еще справились с одним заданием и Нолик поднимается еще на одну ступеньку.

- Ребята, присаживаемся за столы. У нас на столах есть листочки, а на листочках изображены цифры, вам нужно провести  от 1 до 9 и мы свами у видим, что у нас получиться? (Кораблик).

- Молодцы ребята. ( Нолик поднимается еще на одну ступеньку).

- Ребята, посмотрите на фланелиграф  у нас кораблики разного цвета, и сейчас мы поиграем в игру. «Какой по счету?».

- Молодцы, справились с заданием и Нолик поднимается еще на одну ступеньку.

 

Физкультминка

В понедельник я купался (руки в стороны).

А во вторник – рисовал (рисовать).

В среду много умывался (щёки, нос).

А в четверг в футбол играл (бег).

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег).

Очень долго танцевал (прыжки).

А в субботу, в воскресенье,  целый день я отдыхал (присесть).

 

 - Мы немного  отдохнули.

 - Осталось выполнить последнее задание, и Нолик встретиться с Симкой.

 

Игра «Собери пароход из геометрических фигур».

(Из геометрических фигур собрать по образцу)

- Ребята, посмотрите на образец у всех все правильно получилось, и проверьте у соседа, все  ли он правильно сделал.

- Молодцы ребята, вот и добрался наш нолик до Симки.

 

Рефлексия:

- Кому сегодня было трудно пусть возьмет круг и положит в розовую чашку, а кому было  интересно и он справился с заданием, то пусть возьмет квадрат и положит в зеленую чашку.

- Молодцы, ребята! Симка с Ноликом хотят  поблагодарить  вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными. И хотят вам подарить фотографии Фиксиков на память.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...