Занятие по ФЭМП для детей со склонностями развития. Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»).
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой;
Развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Дополнительные задачи:
Дидактические: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: конверты, стрелки , геом.фигруры, карточки зверей.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Ребята, к нам пришел в садик гость , но появится он ,когда вы отгадаете про него загадку. У леса, на опушке Увидали мы зверушку: Скачет, словно мячик. Кто же это? Верно, …(зайчик ) | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе . Отгадывают загадку про гостя. | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. Физминутка: Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Посмотрите ребята, какой Зайчик у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Зайчик говорит, что он решал очень сложные задания, он не может справиться с ними. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем? | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. Закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на») | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Зайка говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает? Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание. «Кто, где находится?» Задание: Найдите зверей, кто, где находится. - Кто прятался за деревом? - Кто сидит на веточке дерева? - Кто перед деревом сидит? Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка. На пеньке лежит конверт с заданием. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится. Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием. «Расставь фигуры по местам» «Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места». Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию. - Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник. -Настя, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат. - Ильнар, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник. -Ксюша, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка? Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание. -Ксюша, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должна выложить (три) и так далее. Ребята, а следующее наше задание, нужно собрать из геометрических фигур –животных . | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх. Вперед.
- За деревом спряталась лисичка. - На ветке сидит белка. - Перед деревом сидит заяц. Направо.
Расставляют фигуры по местам
Направо.
Выполняют | В процессе дидактических игр закреплены умения детей обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» При выполнении заданий взаимодействую друг с другом
|
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Ребята, а как мы помогали Зайчику? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего понравилось? Зайчик говорит, что он всему научился и благодарит вас за помощь . А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдемте в группу. | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sklonnosti.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»).
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой;
Развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Дополнительные задачи:
Дидактические: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: конверты, стрелки , геом.фигруры, карточки зверей.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Ребята, к нам пришел в садик гость , но появится он ,когда вы отгадаете про него загадку. У леса, на опушке Увидали мы зверушку: Скачет, словно мячик. Кто же это? Верно, …(зайчик ) | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе . Отгадывают загадку про гостя. | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. Физминутка: Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Посмотрите ребята, какой Зайчик у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Зайчик говорит, что он решал очень сложные задания, он не может справиться с ними. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем? | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний . | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. Закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на») | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Зайка говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает? Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание. «Кто, где находится?» Задание: Найдите зверей, кто, где находится. - Кто прятался за деревом? - Кто сидит на веточке дерева? - Кто перед деревом сидит? Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка. На пеньке лежит конверт с заданием. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится. Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием. «Расставь фигуры по местам» «Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места». Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию. - Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник. -Настя, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат. - Ильнар, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник. -Ксюша, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка? Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание. -Ксюша, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должна выложить (три) и так далее. Ребята, а следующее наше задание, нужно собрать из геометрических фигур –животных . | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх. Вперед. - За деревом спряталась лисичка. - На ветке сидит белка. - Перед деревом сидит заяц. Направо. Расставляют фигуры по местам Направо. Выполняют | В процессе дидактических игр закреплены умения детей обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» При выполнении заданий взаимодействую друг с другом |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Ребята, а как мы помогали Зайчику? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего понравилось? Зайчик говорит, что он всему научился и благодарит вас за помощь . А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдемте в группу. | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в прошлое часов».
Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...