Занятие по ФЭМП для детей со склонностями развития. Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»).

Задачи:

Образовательные: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой;

Развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Дополнительные задачи:

Дидактические: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: конверты, стрелки , геом.фигруры, карточки зверей.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Ребята, к нам пришел в садик гость , но появится он ,когда вы отгадаете про него загадку.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, …(зайчик )

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе .

Отгадывают загадку про гостя.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Посмотрите ребята, какой Зайчик у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит.

Зайчик говорит, что он решал очень сложные задания, он не может справиться с ними.

Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»)

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Зайка говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

«Кто, где находится?»

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

На пеньке лежит конверт с заданием.

Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.

«Расставь фигуры по местам»

«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».

Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

-Настя, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.

- Ильнар, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

-Ксюша, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?

Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.

-Ксюша, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должна выложить (три) и так далее.

Ребята, а следующее наше задание, нужно собрать из геометрических фигур –животных .

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх.

Вперед.

 

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

Направо.

 

 

 

 

 

Расставляют фигуры по местам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направо.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

 обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»

При выполнении заданий взаимодействую друг с другом

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Ребята, а как мы помогали Зайчику?

Какие задания выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

Зайчик говорит, что он всему научился и благодарит вас за помощь .

 А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдемте в группу.

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sklonnosti.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема НОД: «Математические задания с Зайкой.»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»).

Задачи:

Образовательные: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой;

Развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Дополнительные задачи:

Дидактические: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: конверты, стрелки , геом.фигруры, карточки зверей.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Ребята, к нам пришел в садик гость , но появится он ,когда вы отгадаете про него загадку.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, …(зайчик )

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе .

Отгадывают загадку про гостя.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Посмотрите ребята, какой Зайчик у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит.

Зайчик говорит, что он решал очень сложные задания, он не может справиться с ними.

Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Закрепление пространственных представлений детей («перед», «за», «на»)

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Зайка говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

«Кто, где находится?»

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

На пеньке лежит конверт с заданием.

Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.

«Расставь фигуры по местам»

«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».

Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

-Настя, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.

- Ильнар, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

-Ксюша, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?

Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.

-Ксюша, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должна выложить (три) и так далее.

Ребята, а следующее наше задание, нужно собрать из геометрических фигур –животных .

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх.

Вперед.

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

Направо.

Расставляют фигуры по местам

Направо.

Выполняют

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

 обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»

При выполнении заданий взаимодействую друг с другом

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Ребята, а как мы помогали Зайчику?

Какие задания выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

Зайчик говорит, что он всему научился и благодарит вас за помощь .

 А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдемте в группу.

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие в прошлое часов».

Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...