Открытое занятие. Тема НОД: «Путешественники.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема НОД: «Путешественники.»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, память, образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься математикой.

Дополнительные задачи:

Дидактические: Развивать логическое мышление, память.

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мальберта.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети«Да, да, поможем!»

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

«Числовой теремок»(физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

 

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Задание «Построй дома из геометрических фигур»

Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах.

Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок.

Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

4. Задание «Живая неделя»

Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день.

Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания.

Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей.

5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку.

Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят.

6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

 

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх

 

 

дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина».

 

карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

 

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?, что мы сегодня выполняли? »

 

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема НОД: «Путешественники.»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, память, образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься математикой.

Дополнительные задачи:

Дидактические: Развивать логическое мышление, память.

Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мальберта.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
  2. Наглядный (образец воспитателя)
  3. Практический (прохождение препятствий)

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Методы: словесный.

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе .

Дети«Да, да, поможем!»

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

«Числовой теремок»(физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

 

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают  свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Задание «Построй дома из геометрических фигур»

Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах.

Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок.

Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

4. Задание «Живая неделя»

Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день.

Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания.

Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей.

5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку.

Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят.

6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

 

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх

дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур.

дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина».

карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

В процессе дидактических игр закреплены умения детей

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?, что мы сегодня выполняли? »

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»

познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...