Открытое занятие. Тема НОД: «Путешественники.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема НОД: «Путешественники.»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, память, образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься математикой.
Дополнительные задачи:
Дидактические: Развивать логическое мышление, память.
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мальберта.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 2. Прохождение пароля. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе .
Дети: «Да, да, поможем!» | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. «Числовой теремок»(физкультминутка) Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
| Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Задание «Построй дома из геометрических фигур» Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов. Напоминаю правила работы: -использовать все детали; -Можно только прикладывать детали друг к другу; -делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома. Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах. Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок. Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка) Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места. 4. Задание «Живая неделя» Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день. Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания. Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей. 5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку. Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят. 6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
| Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх
дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур.
дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина».
карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
| В процессе дидактических игр закреплены умения детей |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?, что мы сегодня выполняли? »
| Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема НОД: «Путешественники.»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, память, образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься математикой.
Дополнительные задачи:
Дидактические: Развивать логическое мышление, память.
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мальберта.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 2. Прохождение пароля. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Дети внимательно слушают. Учувствуют в беседе . Дети: «Да, да, поможем!» | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. «Числовой теремок»(физкультминутка) Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
| Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний . | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Задание «Построй дома из геометрических фигур» Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов. Напоминаю правила работы: -использовать все детали; -Можно только прикладывать детали друг к другу; -делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома. Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах. Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок. Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка) Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места. 4. Задание «Живая неделя» Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день. Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания. Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей. 5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку. Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят. 6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
| Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | Дети участвуют в решении проблемной ситуации и дидактических играх дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур. дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина». карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). | В процессе дидактических игр закреплены умения детей |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?, что мы сегодня выполняли? » | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»
Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...
Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»
познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....
Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».
КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...