НОД по ФЭМП Найди клад
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе "Найди клад"
Цель: закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. Снятие напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки; развитие познавательных способностей, произвольности внимания, сосредоточенности, умение правильно соотносить нарисованный план с окружающей действительностью. Расширение словарного запаса детей; развитие коммуникативных способностей; мониторинг умения работать в парах.
Предварительная работа с детьми: работа с планом, отгадывание загадок, индивидуальная работа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете - почему иногда в нашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится грустно, обидно? Как вы думаете, что должны уметь люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Всё правильно вы ответили: надо уметь дружить. Чтобы всё у нас получилось в пути - нужно быть очень дружными.
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие за кладом и умение дружить, умение помогать друг другу в трудную минуту нам обязательно пригодится. Но перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, мы немножко разомнёмся:
Если стол выше стула, то стул...? (Ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? (Короче линейки)
Если верёвка толще нитки. то нитка...? (Тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат...? ( Младше сестры)
- Молодцы, ребята! Первый путь пройден.
2. Игра "Составь из палочек". Первый этап.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Составь из палочек". Давайте вспомним правила игры .( "Мы должны сложить из палочек предмет по Вашему образцу")
- Сегодня я усложню задачу - вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило - всё это делается в полном молчании. Итак, приступим.
Загадки:
1. Зимой и летом одним цветом (ель)
2. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пять)
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
4. Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: “Нужны пошире,
И не две, а все …” (четыре)
- Молодцы! С успехом справились с заданием! Мы с вами быстро продвигаемся вперёд. Но настало время отдохнуть.
3. Физкульминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - головою три кивка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть,
А на семь - подняться всем.
4. Основная часть. Второй этап.
Игра "Найди клад"
- Вы, наверняка смотрели много фильмов о пиратах, которые всегда искали какой-нибудь затерянный клад. Помощником в этом им был, конечно же план острова, на котором был спрятан клад. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется "Найди клад", но затерянным с островом для нас будет наша группа, а кладом тот сюрприз, который вас ждёт в определённом месте.
- Посмотрите ребята на этот листок, как вы думаете, что это? (Это план группы). Правильно! Перед вами план нашей групповой комнаты. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, что изображено на плане. Как вы думаете, что это? ( Столы). Где они находятся? (В центре). Покажите, где находится мольберт? А что находится справа от мольберта? Слева? А где изображён вход в группу? Молодцы, всё верно показали. А что обозначают крестики на нашем плане? Правильно - "Спрятанный клад". А почему на листке отмечено 4 крестика? ( Потому, что клад спрятан в четырёх местах). Правильно, ребята клад разбит на 4 части и спрятан в четырёх местах. А что нам надо сделать, чтобы быстро найти клад? ( Разделиться на пары). Правильно, нас 8 человек, если мы разобьёмся на пары, то получится 4 пары и каждая пара отправится искать свою часть клада. Надо определиться какая пара куда пойдёт. А теперь ваша задача - ориентируясь по плану найти клад.
Когда дети найдут все части клада и правильно соединят их, я говорю:
- Ребята! Так это же пазлы! Что у нас получилось? ( Клад). А здесь ещё что-то написано: " Кто найдёт клад и правильно соединит части, тому полагается сюрприз".
Итог занятия
- Вот видите ребята, как мы быстро нашли клад. А как вы думаете - почему? (Потому что мы всё делали вместе, дружно, сообща). И какой мы сделаем вывод, что нужно всегда дружить и быть дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Найди клад"
Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....
Тематическая прогулка "Найди клад"
Конспект тематической прогулки в форме квест-игры "Найди клад"...
Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»
формирование ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...
МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра "Найди клад" для детей 5-7 лет
Актуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по...
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...
Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»
Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...