Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анохина Анастасия Александровна

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Боева А.А.

имеющаяся категория: без категории

Стаж работы: 2 года

Туймазы, 2021 

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

- Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

- Развивать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-  Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Методические приемы: Сюрпризный момент; решение задач; графический диктант «Маршрут»; логические задачи; игровое упражнение «Сосчитай»; игровое упражнение «Построй по образцу».

Средства реализации: Аудиосообщение Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; пластилиновые шарики; кувшин;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение.  Вот, послушайте, что она пишет. (Использование ИКТ, прослушивание аудиосообщения)

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как же попасть в это царство? Я кажется знаю…. Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. 

(Выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

Воспитатель: А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (На обратной стороне написано слово «Математика»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом.

Дети: Из квадратов, треугольников, прямоугольников…

2 задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

3 задание «Решение задач»

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

Воспитатель: Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (Ребенок ставит цифру)

- Сколько сосен? (Ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

Дети: Сложение

Воспитатель: Какой знак мы поставим?

Дети: Знак плюс (+)

Воспитатель:  Какое же решение получилось? 

Дети: 6+3

Воспитатель: Какой ответ в задаче? 

Дети: Всего росло 9 деревьев.

4. Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   «бутончик тюльпана»)

5. Следующее задание «Со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

6 Задание. Задачи-шутки

Воспитатель: А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1) У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

2)В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

3) На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

4) На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

5)На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

7. Опыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей)

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) 

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский ад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте ручку в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Дети, нам пришло еще одно сообщение на почту.  Кто бы это мог быть?

 (Использование ИКТ, прослушивание аудиосообщения)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какую помощь мы оказали Царице Математике? Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Математики". Уровень ДОУ 2019г.

17 апреля 2019 года Устинова Наталья Сергеевна провела открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики" для педагогов МДОУ № 56....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробн...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики»

Организовання образовательная деятельность "Путешествие в страну математики"...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...