«Пространственные отношения» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»
«Пространственные отношения»
Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение, логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности и трудолюбие, развивать доброжелательные отношения в группе. Помогать детям в общении со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.
Игровые - проведение игр: «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом».
Практические - работа с дидактическим материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент: дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, наш друг Жирафик написал нам письмо и приглашает Вас в «Страну игрушек». Жирафику необходима Ваша помощь. Он никак не может навести порядок в игрушках. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры с вашими любимыми игрушками.
- Какие у вас любимые игрушки? (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- …… а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют билеты и рассаживаются по местам).
- ……. а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
Музыка «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
Организационный момент: на ковре лежат кружки для детей, мячи на столе, машинки и куклы. Дети садятся на кружки.
1) Игра «Сравни и назови».
-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);
-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).
-Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем каких мячей больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- Посмотрите, как много грузовик мячиков привез? Берите все по мячику, давайте с ними поиграем.
2) Игра «мячик вверх – мячик вниз – мячик назад – мячик вперед».
Поможем Жирафику убрать мячики: положим сначала маленькие мячики на стол - вверх, теперь большие мячики под стол - вниз.
-Сколько у вас было мячиков в руках? (один)
-Сколько мячиков стало под столом – внизу? (много)
-Сколько мячиков стало на столе – вверху? (много)
3) Игра «Уберем кукол в коробку»
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
Вот и куклы захотели с нами поиграть, посмотрите сколько кукол лежит на ковре? (много)
-Возьмите по одной кукле. Сколько у вас кукол в руках? (одна)
4)Игра «кукла вверх – кукла вниз – кукла назад – кукла вперед».
- Нам пора убрать кукол и навести порядок в стране игрушек. Давайте положим кукол в коробку.
-Куда ребята, мы убрали кукол? (в коробку)
-Сколько кукол в коробке? (много)
-Молодцы, ребята, мы убрали все игрушки с ковра. Давайте Жирафику станцуем.
5) Музыкальная разминка «У жирафа пятна»
Теперь Жирафик просит нас убрать игрушки в комнате.
Организационный момент: дети проходят за столы.
6) Игра «Уборка в комнате» ( на всякий случай)
- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.
Дети приклеивают изображения предметов.
- Молодцы, все игрушки очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо. Жирафик благодарит нас и хочет подарить подарок.
-Скажем Жирафику спасибо и до свидания.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад, но для этого необходимо вспомнить и сесть на свое место. (звучит музыка).
Организационный момент: дети выходят на ковер, садятся на кружочки.
— Вот мы и оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наша группа?
Подведение итогов.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами,)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему:
«Пространственные отношения»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
Мандыч Ирина Владимировна
г. Москва, г. Троицк
2021 год
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»
«Пространственные отношения»
Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение, логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности и трудолюбие, развивать доброжелательные отношения в группе. Помогать детям в общении со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.
Игровые - проведение игр: «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом».
Практические - работа с дидактическим материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент: дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, наш друг Жирафик написал нам письмо и приглашает Вас в «Страну игрушек». Жирафику необходима Ваша помощь. Он никак не может навести порядок в игрушках. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры с вашими любимыми игрушками.
- Какие у вас любимые игрушки? (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- …… а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют билеты и рассаживаются по местам).
- ……. а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
Музыка «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
Организационный момент: на ковре лежат кружки для детей, мячи на столе, машинки и куклы. Дети садятся на кружки.
1) Игра «Сравни и назови».
-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);
-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).
-Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем каких мячей больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- Посмотрите, как много грузовик мячиков привез? Берите все по мячику, давайте с ними поиграем.
2) Игра «мячик вверх – мячик вниз – мячик назад – мячик вперед».
Поможем Жирафику убрать мячики: положим сначала маленькие мячики на стол - вверх, теперь большие мячики под стол - вниз.
-Сколько у вас было мячиков в руках? (один)
-Сколько мячиков стало под столом – внизу? (много)
-Сколько мячиков стало на столе – вверху? (много)
3) Игра «Уберем кукол в коробку»
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
Вот и куклы захотели с нами поиграть, посмотрите сколько кукол лежит на ковре? (много)
-Возьмите по одной кукле. Сколько у вас кукол в руках? (одна)
4)Игра «кукла вверх – кукла вниз – кукла назад – кукла вперед».
- Нам пора убрать кукол и навести порядок в стране игрушек. Давайте положим кукол в коробку.
-Куда ребята, мы убрали кукол? (в коробку)
-Сколько кукол в коробке? (много)
-Молодцы, ребята, мы убрали все игрушки с ковра. Давайте Жирафику станцуем.
5) Музыкальная разминка «У жирафа пятна»
Теперь Жирафик просит нас убрать игрушки в комнате.
Организационный момент: дети проходят за столы.
6) Игра «Уборка в комнате» ( на всякий случай)
- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.
Дети приклеивают изображения предметов.
- Молодцы, все игрушки очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо. Жирафик благодарит нас и хочет подарить подарок.
-Скажем Жирафику спасибо и до свидания.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад, но для этого необходимо вспомнить и сесть на свое место. (звучит музыка).
Организационный момент: дети выходят на ковер, садятся на кружочки.
— Вот мы и оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наша группа?
Подведение итогов.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами,)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной среды в младших группах
Материал содержит информацию о развивающей среде в ДОУ (младшая группа)....

Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах"
Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах...
Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"
Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...
ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....