«Пространственные отношения» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»

«Пространственные отношения»

Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов.

Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение, логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности и трудолюбие, развивать доброжелательные отношения в группе. Помогать детям в общении со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.

Методы и приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.

Игровые - проведение игр: «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом».

Практические - работа с дидактическим материалом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.

Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.

Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.

 

Ход НОД:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент: дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

- Ребята, наш друг Жирафик написал нам письмо и приглашает Вас в «Страну игрушек». Жирафику необходима Ваша помощь. Он никак не может навести порядок в игрушках. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры с вашими любимыми игрушками.

- Какие у вас любимые игрушки?  (машинки, куклы, кубики и другие).

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек»  далеко или близко? (далеко)

- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведёт всех за собой». (Поезд)

- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).

- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)

- Значит твоё место, где изображён красный круг.

- …… а у тебя? (синий треугольник)

- Иди, садись на своё место.

(Дети проверяют билеты и рассаживаются по местам).

- …….  а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)

- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).

Музыка «Поезд»

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».

- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.

Организационный момент: на ковре лежат кружки для детей, мячи на столе, машинки и куклы. Дети садятся на кружки.

1) Игра «Сравни и назови».

-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);

-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).

-Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем каких мячей больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем?  Мячи можно положить рядышком друг с другом.  (парами).

- Посмотрите, как много грузовик мячиков привез? Берите все по мячику, давайте с ними поиграем.

2) Игра «мячик вверх – мячик вниз – мячик назад – мячик вперед».

Поможем Жирафику убрать мячики: положим сначала маленькие мячики на стол - вверх, теперь большие мячики под стол - вниз.

-Сколько у вас было мячиков в руках? (один)

-Сколько мячиков стало под столом – внизу? (много)

-Сколько мячиков стало на столе – вверху? (много)

3) Игра «Уберем кукол в коробку»

Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.

Вот и куклы захотели с нами поиграть, посмотрите сколько кукол лежит на ковре? (много)

-Возьмите по одной кукле. Сколько у вас кукол в руках? (одна)

4)Игра «кукла вверх – кукла вниз – кукла назад – кукла вперед».

- Нам пора убрать кукол и навести порядок в стране игрушек. Давайте положим кукол в коробку.

-Куда ребята, мы убрали кукол? (в коробку)

-Сколько кукол в коробке? (много)

-Молодцы, ребята, мы убрали все игрушки с ковра. Давайте Жирафику станцуем.

5) Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

 

Теперь Жирафик просит нас убрать игрушки в комнате.

Организационный момент: дети проходят за столы.

6) Игра «Уборка в комнате» ( на всякий случай)

- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.

Дети приклеивают изображения предметов.

- Молодцы, все игрушки очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо. Жирафик благодарит нас и хочет подарить подарок.

-Скажем Жирафику спасибо и до свидания.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад, но для этого необходимо вспомнить и сесть на свое место. (звучит музыка).

Организационный момент: дети выходят на ковер, садятся на кружочки.

— Вот мы и оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

 А как называется наша группа?

Подведение итогов.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)

- А что мы там делали? (играли)

- С какими игрушками играли?  (с мячом, с куклами,)

- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).

- Молодцы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_femp_itog.docx230.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему:

 «Пространственные отношения»

(вторая младшая группа)

https://teleporto.ru/images/detailed/16080/1023469898.jpg?t=1533678640

Подготовила и провела:

Мандыч Ирина Владимировна

г. Москва, г.  Троицк

2021 год

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»

«Пространственные отношения»

Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов.

Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение, логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности и трудолюбие, развивать доброжелательные отношения в группе. Помогать детям в общении со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.

Методы и приемы: 

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.

Игровые - проведение игр: «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом».

Практические - работа с дидактическим материалом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.

Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.

Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент: дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

- Ребята, наш друг Жирафик написал нам письмо и приглашает Вас в «Страну игрушек». Жирафику необходима Ваша помощь. Он никак не может навести порядок в игрушках. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры с вашими любимыми игрушками.

- Какие у вас любимые игрушки?  (машинки, куклы, кубики и другие).

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек»  далеко или близко? (далеко)

- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведёт всех за собой». (Поезд)

- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).

- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)

- Значит твоё место, где изображён красный круг.

- …… а у тебя? (синий треугольник)

- Иди, садись на своё место.

(Дети проверяют билеты и рассаживаются по местам).

- …….  а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)

- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).

Музыка «Поезд»

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».

- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.

Организационный момент: на ковре лежат кружки для детей, мячи на столе, машинки и куклы. Дети садятся на кружки.

1) Игра «Сравни и назови».

-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);

-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).

-Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем каких мячей больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем?  Мячи можно положить рядышком друг с другом.  (парами).

- Посмотрите, как много грузовик мячиков привез? Берите все по мячику, давайте с ними поиграем.

2) Игра «мячик вверх – мячик вниз – мячик назад – мячик вперед».

Поможем Жирафику убрать мячики: положим сначала маленькие мячики на стол - вверх, теперь большие мячики под стол - вниз.

-Сколько у вас было мячиков в руках? (один)

-Сколько мячиков стало под столом – внизу? (много)

-Сколько мячиков стало на столе – вверху? (много)

3) Игра «Уберем кукол в коробку»

Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.

Вот и куклы захотели с нами поиграть, посмотрите сколько кукол лежит на ковре? (много)

-Возьмите по одной кукле. Сколько у вас кукол в руках? (одна)

4)Игра «кукла вверх – кукла вниз – кукла назад – кукла вперед».

- Нам пора убрать кукол и навести порядок в стране игрушек. Давайте положим кукол в коробку.

-Куда ребята, мы убрали кукол? (в коробку)

-Сколько кукол в коробке? (много)

-Молодцы, ребята, мы убрали все игрушки с ковра. Давайте Жирафику станцуем.

5) Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Теперь Жирафик просит нас убрать игрушки в комнате.

Организационный момент: дети проходят за столы.

6) Игра «Уборка в комнате» ( на всякий случай)

- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.

Дети приклеивают изображения предметов.

- Молодцы, все игрушки очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо. Жирафик благодарит нас и хочет подарить подарок.

-Скажем Жирафику спасибо и до свидания.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад, но для этого необходимо вспомнить и сесть на свое место. (звучит музыка).

Организационный момент: дети выходят на ковер, садятся на кружочки.

— Вот мы и оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

 А как называется наша группа?

Подведение итогов.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)

- А что мы там делали? (играли)

- С какими игрушками играли?  (с мячом, с куклами,)

- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).

- Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной среды в младших группах

Материал содержит информацию о развивающей среде в ДОУ (младшая группа)....

Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах"

Особенности организации  предметно-пространственной  среды в младших группах...

Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"

Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе

Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....