Игры на ориентировку
картотека по математике (средняя группа)
Игры на ориентировку во времени, в пространстве, величина, количество и счет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_velichinu_prostanstvo_vremya.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на ориентировку во времени
«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал: Мяч.
Содержание: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
Количество и счет
«Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Содержание: В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.
Величина
"Достань мяч"
Цель: закрепить понятие величины.
Оборудование: мяч
Содержание: В. играет с детьми, а затем прячет мяч и предлагает его достать. Мяч прячут то высоко, то низко. Сначала мяч лежит высоко на шкафу. Перед детьми стоит задача — принести мяч и продолжить игру. Но мяч лежит высоко, и достать его, протянув руку, невозможно. Здесь важно, чтобы дети смогли проанализировать условия задачи и найти правильное решение. Хочется продолжить игру, но для этого нужен мяч. В обсуждении того, почему трудно достать мяч и как это можно сделать, принимают участие все дети. 0ни предлагают разные способы: подставить стул, достать мяч палкой, подпрыгнуть и т. д.; поиске средств достижения цели выполняется важная мыслительная задача.
Ориентировка в пространстве.
«Где фигура»
Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Содержание: В. объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2 младшая группа
НАЙДИ СВОЕ МЕСТООписание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжа...
Что где находится? Игра на ориентировку в пространстве
Игра для детей 5-6 лет...
"Игры на ориентировку в пространстве". Открытый показ игр для педагогов. 19.11.2015г.
Игра "Контролер". Цель:Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессек соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.Игра "...
ООД "Я спрячу, а ты найди" игра на ориентировку в пространстве
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться , используя карту-план....
Игры на ориентировку в пространстве.
Игры на ориентировку в пространстве....
Дидактические игры на ориентировку в пространстве
Дидактические игры на ориентировку в пространстве...