Формирование математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать умение выявлять характерный признак предмета (цвет), группировать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_predmetov.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие тема:
«Свойство предметов (цвет)»
(старшая группа)
Воспитатель: Сафронова И.А.
Кемерово 2021
Цель: формировать умение выявлять характерный признак предмета (цвет), группировать предметы по цвету.
Материалы: Картинки с изображением карандаша (серия «веселые человечки»); картинки с изображением животных, предметов, фруктов, овощей, цветные полоски (карандаши).
Ход занятия
Педагог держит в руках карандаши всех цветов радуги
-Послушайте, что рассказали нам карандаши
(Дети выходят к доске)
Красный: «Я помидор, клубника, малина»
Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»
Желтый: «Я цыплёнок, репа, солнце!»
Зеленый: «Я трава, листва, зеленый лес!»
Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»
Синий: «Я чернила, море, василёк!»
Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»
- Веселый карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь, какое?
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота… (Радуга)
- А кто знает цвета радуги?
Составление радуги из цветных полосок и карандашей.
Физкультминутка «Смотри в оба»
Работа с пособием:
Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету и форме).
Сравните куклу и мишку.
Что общего и чем различаются?
Сравни воздушный шар, на котором летит Незнайка и мяч.
Сравни ежа и елку. (Отличаются размером и цветом).
Рассмотрите картинку, почему ниточкой соединены виноград и лягушка? (Оба предмета зеленого цвета).
Соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.
Найти признаки различия и исправить ошибки художника
Физкультминутка: Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Беседа о овощах. Отгадывание загадок:
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить … . (Морковка)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)
Я ягода большая,
В конце лета спелая.
И на бахче росла я,
А в августе созрела я.
Снаружи я зеленая,
Внутри, конечно, красная,
И вовсе не солёная,
А очень-очень сладкая! (Арбуз)
Игра « На что похоже?»
Выставляются овощи – надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похожи овощи.
Итог:
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...