Формирование математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафронова Ирина Александровна

Цель: формировать умение выявлять характерный признак предмета (цвет), группировать предметы по цвету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_predmetov.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие тема:

«Свойство предметов (цвет)»

(старшая группа)

Воспитатель: Сафронова И.А.

Кемерово 2021

        Цель: формировать умение выявлять характерный признак предмета (цвет), группировать предметы по цвету.

        Материалы: Картинки с изображением карандаша (серия «веселые человечки»); картинки с изображением животных, предметов, фруктов, овощей, цветные полоски (карандаши).

        Ход занятия

Педагог держит в руках карандаши всех цветов радуги

-Послушайте, что рассказали нам карандаши

(Дети выходят к доске)

Красный: «Я помидор, клубника, малина»

Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Желтый: «Я цыплёнок, репа, солнце!»

Зеленый: «Я трава, листва, зеленый лес!»

Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

Синий: «Я чернила, море, василёк!»

Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»

- Веселый карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь, какое?

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота… (Радуга)

- А кто знает цвета радуги?

Составление радуги из цветных полосок и карандашей.

Физкультминутка «Смотри в оба»

Работа с пособием:

Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету и форме).

Сравните куклу и мишку.

Что общего и чем различаются?

Сравни воздушный шар, на котором летит Незнайка и мяч.

Сравни ежа и елку. (Отличаются размером и цветом).

Рассмотрите картинку, почему ниточкой соединены виноград и лягушка? (Оба предмета зеленого цвета).

Соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

Найти признаки различия и исправить ошибки художника

Физкультминутка: Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Беседа о овощах. Отгадывание загадок:

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … . (Морковка)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Я ягода большая,

В конце лета спелая.

И на бахче росла я,

А в августе созрела я.

Снаружи я зеленая,

Внутри, конечно, красная,

И вовсе не солёная,

А очень-очень сладкая! (Арбуз)

Игра « На что похоже?»

Выставляются овощи – надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похожи овощи.

Итог:

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...