Конспект проблемного обучения математике детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фиксиков. Но не полностью, а только фрагмент, после просмотра мы все вместе сами станем Фиксиками и будем помогать ДимДимычу решить проблему.
Воспитатель включает мультфильм «Фиксики. Кодовый замок» и показывает фрагмент до 1:55.
https://www.youtube.com/watch?v=CdB7VHSm144
Воспитатель – Дети, мы только что посмотрели фрагмент мультфильма «Фиксики». Как вы считаете, про что шла речь в этом фрагменте? А какая проблема возникла у ДимДимыча?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, дети! Точнее, Фиксики. ДимДимыч забыл код от своего кодового замка. Давайте поможем ДимДимычу вспомнить код!
В. – ДимДимыч помнит только первую цифру кода от своего замка. Это цифра «4». Давайте сразу запишем это цифру «4». Еще ДимДимыч помнит, что вторая цифра кода больше первой цифры на 5. А третья цифра меньше «четырех» на 2.
В. – Давайте поможем ДимДимычу вспомнить и эти две забытые цифры.
В. – Начнем со второй цифры. Она, как помнит ДимДимыч, больше цифры «4» на 5.
В. – Какие цифры вы знаете больше «четырех»?
Ответы детей.
В. – А какая цифра на 5 больше «четырех»?
Ответы детей.
В. – Давайте мы с вами сейчас попробуем все вместе точно узнать, что же это за цифра такая. Смотрите, Фиксики, у нас с вами есть счетные палочки. И они помогут нам и ДимДимычу узнать цифру. Как вы думаете, как нам помогут счетные палочки?
Ответы детей.
В. – Давайте все возьмем себе столько счетных палочек, чтобы у каждого получилось «четыре». Молодцы, Фиксики, все взяли себе по 4 счетные палочки.
В. – А кто помнит, забытая цифра на сколько больше «четырех»?
Ответы детей.
В. - Правильно, больше на 5. И нам снова помогут наши счетные палочки. У нас есть по 4 счетные палочки. Забытая цифра на 5 больше «четырех». Как вы думаете, сколько вам еще нужно взять палочек, чтобы узнать забытую цифру от кодового замка?
Ответы детей
В. – Правильно! Нам нужно взять еще 5 счетных палочек. Берите каждый еще по 5 счетных палочек. А теперь давайте посчитаем, сколько счетных палочек получилось?
Ответы детей.
В. - Верно, «9»! Это и есть вторая цифра от кодового замка. Видите, «9» состоит из «4» и «5». Если сложить вместе «4» и «5», то сколько получится?
Ответы детей.
В. – Правильно! Вы самые умные Фиксики! Получится «9». «9» больше цифры «4» на «5». Молодцы! Давайте запишем и вторую цифру от кодового замка ДимДимыча.
В. – Что у нас получилось? Какая первая цифра в кодовом замке? А какая вторая цифра?
Ответы детей.
В. – Правильно, первая цифра «4», а вторая «9». Теперь давайте поможем ДимДимычу вспомнить и третью цифру от его кодового замка. Как мы помним, третья цифра меньше «четырех» на 2. Какие вы знаете цифры меньше «четырех»?
Ответы детей.
В. – А как вы думаете мы можем точно узнать нужную нам цифру?
Ответы детей.
В. – Верно, Фиксики, нам снова помогут счетные палочки. Давайте возьмем по 4 палочки. Но на этот раз нам с вами нужно не прибавить, а убавить количество палочек. Как вы думаете, сколько палочек нам нужно убрать, если забытая третья цифра от кода меньше «четырех» на 2?
Ответы детей.
В. – Все правильно, нужно убрать 2 палочки. И что же у нас получилось? Какая была третья забытая цифра от кода?
Ответы детей.
В. – Все верно, третья цифра от кода это «2». И цифра «2» на 2 меньше цифры «4». Вы молодцы, Фиксики! Помогли ДимДимычу вспомнить код от кодового замка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проблемного обучения математике детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель д/о № 6
ГБОУ Школа 2075 г. Москвы
Москалева Александра
Александровна
2021
Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фиксиков. Но не полностью, а только фрагмент, после просмотра мы все вместе сами станем Фиксиками и будем помогать ДимДимычу решить проблему.
Воспитатель включает мультфильм «Фиксики. Кодовый замок» и показывает фрагмент до 1:55.
https://www.youtube.com/watch?v=CdB7VHSm144
Воспитатель – Дети, мы только что посмотрели фрагмент мультфильма «Фиксики». Как вы считаете, про что шла речь в этом фрагменте? А какая проблема возникла у ДимДимыча?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, дети! Точнее, Фиксики. ДимДимыч забыл код от своего кодового замка. Давайте поможем ДимДимычу вспомнить код!
В. – ДимДимыч помнит только первую цифру кода от своего замка. Это цифра «4». Давайте сразу запишем это цифру «4». Еще ДимДимыч помнит, что вторая цифра кода больше первой цифры на 5. А третья цифра меньше «четырех» на 2.
В. – Давайте поможем ДимДимычу вспомнить и эти две забытые цифры.
В. – Начнем со второй цифры. Она, как помнит ДимДимыч, больше цифры «4» на 5.
В. – Какие цифры вы знаете больше «четырех»?
Ответы детей.
В. – А какая цифра на 5 больше «четырех»?
Ответы детей.
В. – Давайте мы с вами сейчас попробуем все вместе точно узнать, что же это за цифра такая. Смотрите, Фиксики, у нас с вами есть счетные палочки. И они помогут нам и ДимДимычу узнать цифру. Как вы думаете, как нам помогут счетные палочки?
Ответы детей.
В. – Давайте все возьмем себе столько счетных палочек, чтобы у каждого получилось «четыре». Молодцы, Фиксики, все взяли себе по 4 счетные палочки.
В. – А кто помнит, забытая цифра на сколько больше «четырех»?
Ответы детей.
В. - Правильно, больше на 5. И нам снова помогут наши счетные палочки. У нас есть по 4 счетные палочки. Забытая цифра на 5 больше «четырех». Как вы думаете, сколько вам еще нужно взять палочек, чтобы узнать забытую цифру от кодового замка?
Ответы детей
В. – Правильно! Нам нужно взять еще 5 счетных палочек. Берите каждый еще по 5 счетных палочек. А теперь давайте посчитаем, сколько счетных палочек получилось?
Ответы детей.
В. - Верно, «9»! Это и есть вторая цифра от кодового замка. Видите, «9» состоит из «4» и «5». Если сложить вместе «4» и «5», то сколько получится?
Ответы детей.
В. – Правильно! Вы самые умные Фиксики! Получится «9». «9» больше цифры «4» на «5». Молодцы! Давайте запишем и вторую цифру от кодового замка ДимДимыча.
В. – Что у нас получилось? Какая первая цифра в кодовом замке? А какая вторая цифра?
Ответы детей.
В. – Правильно, первая цифра «4», а вторая «9». Теперь давайте поможем ДимДимычу вспомнить и третью цифру от его кодового замка. Как мы помним, третья цифра меньше «четырех» на 2. Какие вы знаете цифры меньше «четырех»?
Ответы детей.
В. – А как вы думаете мы можем точно узнать нужную нам цифру?
Ответы детей.
В. – Верно, Фиксики, нам снова помогут счетные палочки. Давайте возьмем по 4 палочки. Но на этот раз нам с вами нужно не прибавить, а убавить количество палочек. Как вы думаете, сколько палочек нам нужно убрать, если забытая третья цифра от кода меньше «четырех» на 2?
Ответы детей.
В. – Все правильно, нужно убрать 2 палочки. И что же у нас получилось? Какая была третья забытая цифра от кода?
Ответы детей.
В. – Все верно, третья цифра от кода это «2». И цифра «2» на 2 меньше цифры «4». Вы молодцы, Фиксики! Помогли ДимДимычу вспомнить код от кодового замка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»
Доклад на семинаре для воспитателей. Доклад посвящен вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184417-1572963702.jpg)
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164839-1568888209.jpg)
Статья "Использование логико-математических игр в обучении математике детей дошкольного возраста"
Иры для дошкольников по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1317059-1643286688.jpg)
Доклад на семинаре для воспитателей на тему «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»
Доклад посвящен вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455749-1675595470.jpg)
Обучение математики детей дошкольного возраста
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Занимательный математический материал определяется с учетом возрастных возможностей де...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-1533714-1726714937.jpg)
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...