Обучение математики детей дошкольного возраста
статья

Васильева Надежда Дмитриевна

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Занимательный математический материал определяется с учетом возрастных возможностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_matematike_detey_doshkolnogo_vozrasta_.docx8.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Из многообразия занимательного математического материала в детском возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации и программ задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

В младшей группе, особенно в начале года, все занятие должно быть проверено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. Часто в практике обучения дидактическая игра приобретает форму игрового упражнения. В этом случае игровые действия детей, результаты их направляются и контролируются педагогом. С целью показа детям способа установления поэлементного соответствия (в младшей группе) можно провести игровое упражнение "Посадим кукол на стулья". Здесь каждое практическое действие воспитателя, а затем и детей обыгрывается. Каждый раз подчеркивается количественное соответствие: одна кукла и один стул.

В старшей группе с целью упражнения детей в группировке геометрических фигур проводится упражнение "Помоги Зайке найти и исправить ошибку". Детям предлагается рассмотреть, как геометрические фигуры расположены, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовать Зайке. (Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, и тд).

Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение у ней, что и стимулирует мысленную активность. Ребенку интересна конечная цель - сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает. при этом дети используют два вида поисковых проб: практический (действия в перекладывании, подборе) и мыслительный (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения).

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, к доказательности рассуждений, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Доклад на тему: «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад на семинаре для воспитателей. Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Конспект проблемного обучения математике детей дошкольного возраста

Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фиксиков. Но не полностью, а только фрагмент, после просмотра мы все вместе сами станем Фиксиками и будем помогать ДимДимычу решить пробле...

Доклад на семинаре для воспитателей на тему «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр....

Обучение математике детей дошкольного возраста

Обучение математике детей дошкольного возраста...