Графические диктанты
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Жаркова Ирина Николаевна

Письмо палочек. Чередование больших и миленьких палочек. Воспитатель зарисовывает на доску группу палочек — одна длинная, две короткие и опять длинная. Внимание детей обращается па то, что все палочки начинаются с одной линии, но длина у них разная. (Для облегчения поставленной перед детьми задачи воспитатель заранее ставит в их тетрадях красные точки на верхней линейке — начало письма — и синие в местах окончания палочек.) Перед началом письма воспитатель напоминает детям, как надо сесть, как положить тетради, как держать карандаш. Затем предлагает детям аккуратно написать палочки, ведя их от красных точек к синим. Выполнив это задание, дети по просьбе воспитателя внимательно рассматривают свои палочки, не вышли ли они за строчку, прямые ли. Далее воспитатель говорит детям, чтобы они, пропустив две клеточки, поставили точку на верхней линейке (показ на доске) — отсюда будет начинаться письмо новой палочки из следующей группы. Проверив, как дети справились с этим заданием, воспитатель предлагает им на этот раз самостоятельно написать одну длинную, две короткие и еще одну длинную палочку. И только убедившись, что все дети хорошо поняли задание и могут выполнять ею самостоятельно, воспитатель разрешает им дописать строчку до конца. (По усмотрению воспитателя может быть написана еще одна строчка таких же групп палочек.)

 Зрительный диктант. На таблице (или фланелеграф) изображены три флажка, два из них окрашены в одинаковый цвет и обращены в одну сторону, третий — другого цвета и по-другому расположен. Перед показом таблицы детей предупреждают, что они должны очень внимательно рассмотреть и запомнить то, что сейчас будет показано. Затем вывешивается таблица. Дети рассматривают ее. В зависимости от навыков детей воспитатель может направить их внимание на расположение и цвет флажковно лучше, если дети выполнят задание самостоятельно. Через некоторое время таблицу закрывают, дети по памяти выкладывают флажки из цветных палочек (или полосок), точно воспроизводя их цвет и расположение. По окончании этой работы таблицу вновь открывают, и дети проверяют правильность выполнения задания. (Если отдельные дети не справляются с подобными заданиями, с ними надо проводить дополнительную индивидуальную работу.)
Зарисовка каемочки (1 строчка). В тетрадях у детей написана строчка (или 2) палочек, сгруппированных по четыре. Воспитатель предлагает детям соединить линиями первую палочку со второй, третью — с четвертой (показ на доске). Получается каемочка из флажков. Дети заштриховывают или раскрашивают флажки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_diktanty.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                       

В сетке часов выделяется специальное время для подготовки детей к письму (одно занятие в неделю в течение второго и третьего периодов, т. е. примерно около 30 занятии). Проводит эти занятия воспитатель.
Подготовка к письму включает в себя развитие ряда умений и навыков. Немаловажную роль среди них играет развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги. Решение этой задачи невозможно без определенного уровня развития зрительного восприятия и умения точно координировать движение руки.
В процессе развития графических навыков у детей воспитывается произвольное внимание и память. Воспитатель учит детей одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изображения тех или  иных фигур, удерживать эти задачи в памяти (например, написать три большие палочки и две маленькие), при выполнении упражнений контролировать процесс их решения и правильно оценивать получаемые результаты. 
( «Сколько  и  каких  палочек  надо было написать? Сосчитайте, правильно ли выполнили задание? Посмотрите внимательно, хорошо ли написаны палочки. А теперь  напишите  еще пять таких  же  палочек  совсем  хорошо»  и т.п.) Дети учатся внимательно слушать и запоминать объяснения воспитателя, работать самостоятельно, оценивать свою работу п работу других. На всех этапах обучения упражнения являются не механическим повторением одних и тех же процессов или движений, а сознательной целенаправленной деятельностью ребенка. Эта сознательная деятельность и составляет сущность упражнений. Только при целенаправленном выполнении упражнений и возможно добиться желаемых результатов. В первую очередь необходимо научить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Воспитатель постоянно следит за тем, чтобы дети сидели прямо, не касаясь грудью стола. Для правильного положения рук детям предлагается поставить руки перед собой на локти, затем раздвинуть их, спустить руки на стол и немножко подвинуть локти к себе. Приучая детей правильно держать карандаш, воспитатель показывает, в каком положении должны находиться большой, указательный и средний пальцы. Внимание детей обращается на то, что пальцы при этом не надо сильно сжимать, карандаш можно легко вынуть, что можно поднять указательный палец, а два держат карандаш (детям предлагается проделывать эти упражнения перед началом работа), а два других пальца только приближаются к ладони, но не прижимаются.
Продолжая воспитание навыков,  полученных  детьми  на занятиях рисованием, аппликацией, конструированием, воспитатель учит детей ориентироваться на листе бумаги - уметь определять части листа бумаги и расположение на нем рисунка (
верх, низ, правая и левая стороны, справа, слева, над, под).
Воспитание навыка точно координировать движение руки осуществляется путем выполнения различных заданий: проведения линий в ограниченном пространстве, например между линейками; точного расположения линий, фигур, ориентируясь на линейки (клеточки) тетради; правильной, аккуратной обводки и штриховки фигур. Дети учатся писать карандашом простейшие элементы — палочки вертикальные (стоячие), горизонтальные (лежачие) и наклонные, палочки с закруглением вверху и внизу, палочки с петлей, овалы и круги; составлять каемочки из усвоенных элементов. Письмо элементов проводится в тетрадях в клеточку
1. Для зарисовки, обводки и заштриховки фигур используются другие тетради (в клеточку).

1Рекомендуется использовать тетради в три косые линейки при письме элементов второго и третьего этапов.
Зрительные диктанты способствуют развитию зрительного восприятия. Дети учатся внимательно рассматривать показываемые им рисунки и воспроизводить их по памяти, выкладывая их из цветных палочек или геометрических фигур или рисуя цветными карандашами.
Воспитатель заранее готовит таблицы для зрительных диктантов (они могут быть  выложены на фланелеграфе). Кроме того, для каждого ребенка готовится специальный  набор пособий: плоские цветные палочки, цветные карандаши, вырезанные из картона фигуры (по два квадрата, прямоугольника, треугольника, кружка, овала). Одни фигуры должны быть большего размера, другие меньшего. Фигуры должны быть окрашены в основные цвета, соответствующие цвету фигур, используемых для зрительного диктанта.
Зрительные диктанты чередуются со слуховыми,  цель которых - развитие внимания к речи воспитателя. При проведении слуховых диктантов фигуры выкладываются после однократного словесного описания их воспитателем.
Фигуры для слуховых диктантов подбираются из числа уже знакомых детям по зрительным диктантам, но менее сложные. Так, например, на одном из занятий детям предлагают после рассмотрения выложить фигуру, состоящую из елочки с четырьмя парами веточек и сосенки с тремя парами веточек, на одном из последующих занятий для слухового диктанта дается такое задание: 
«Из палочек, которые лежат у вас на столах (4 коричневых и 12 зеленых) надо сложить елочку и сосенку с одинаковым количеством веточек». Или: «Возьмите четыре коричневых и восемь зеленых палочек и сложите из них елочку и сосенку». И т. п.
Усложнение материала как зрительных, так и слуховых диктантов заключается в увеличении количества элементов, в более сложном их расположении, а также 
в увеличении элементов, различно окрашенных.


 Система графических упражнений. С целью обеспечения постепенного перехода от простейших графических задач к  более сложным  вся система графических упражнений делится на три этапа.
Па первом этапе (5-6 занятии, в зависимости от возникающих затруднении) дети осваивают зарисовку по точкам, а затем самостоятельно зарисовку фигур, состоящих из прямых линии, а также письмо прямых палочек; учатся аккуратно заштриховывать фигуры прямыми линиями, вертикальными и горизонтальными.
В течение второго этапа обучения (5- 6занятии) осваивается письмо наклонных линии, зарисовка фигур, состоящих из прямых и наклонных линий, обводка и штриховка фигур косыми линиями.
На усвоение материала третьего этапа отводится значительно больше времени 18-20 занятий. За это время дети овладевают зарисовкой наиболее сложных фигур, включающих круги и овалы, осваивают написание палочек с закруглением внизу и вверху, письмо овалов и палочек с петлей. Закрепляются ранее полученные навыки. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур. Кроме заштриховки вертикальными, горизонтальными и косыми линиями, дети усваивают заштриховку фигур короткими линиями и точками.


 Планирование занятий. Подбирая материал для занятий, воспитатель руководствуется следующим: и каждое занятие включается, во-первых, письмо тех или иных элементов, во-вторых, зрительный или слуховой диктант и, в-третьих, зарисовка каемочки, чередующаяся с зарисовкой или обводкой с последующей штриховкой узоров, включенных в слуховой или в зрительный диктант. Па более поздних этапах обучения в занятии могут быть одновременно включены зрительный и слуховой диктанты.


 Письмо элементов. За 30 занятий дети усваивают шесть основных видов элементов: пять видов палочек (прямая, наклонная, с закруглением внизу, вверху с двумя закруглениями) и овал. Первые занятия (1-3) при усвоении письма каждого нового элемента не включают дополнительных заданий. После того как дети освоили письмо того или иного элемента, вводится письмо группы элементов с постепенным усложнением сочетаний. Группировка отдельных элементов может подбираться с учетом возможности их преобразования в цветную каемочку. Письмо групп различных элементов, в процессе которого закрепляются полученные ранее навыки, является в то же время хорошим упражнением для воспитания произвольного внимания и памяти, приучает детей одновременно начинать и заканчивать работу, дает возможность в интересной для детей форме перейти к зарисовке каемочки. В приложении, кроме основных элементов, даны примерные сочетания элементов, а также образцы каемочек, выполненные на основании этих сочетаний или независимо от них

.
Зрительные и слуховые диктанты. Всего на 30 занятиях проводится около 20 зрительных и около 5 слуховых диктантов. В большинстве случаев при проведении зрительных диктатов используется выкладывание из разноцветных палочек и геометрических фигур. В отдельных случаях, когда составленный узор достаточно прост, после выкладывания может быть использован прием зарисовки по точкам или самостоятельно пли обводка с последующей штриховкой.
На слуховых диктантах при достаточно простом сочетании фигур их выкладывание может сочетаться с зарисовкой или обводкой и штриховкой. Подбирая сочетания фигур для слухового диктанта, воспитатель всегда тщательно продумывает инструкцию. Она должна быть понятна детям и не, быть слишком сложной (см. занятие 2). Выполнение инструкции в процессе проведения слухового диктанта способствует закреплению знаний и навыков детей, касающихся цвета, формы, величины, а также развитию пространственной ориентировки.
В приложении даны примерные сочетания цветных фигур, которые могут быть использованы при проведении зрительных и слуховых диктантов. В зависимости от конкретных возможностей данной группы детей каждое из сочетаний фигур может быть упрощено или усложнено по усмотрению воспитателя.
Приведем примерные планы занятий.

Занятие 1

(
последнее занятие первого этана)

План.

Письмо групп прямых палочек.

Зрительный диктант.

Зарисовка каемочки.

Оборудование.

Тетради в клеточку.

Карандаши черные и цветные.

Таблица зрительного диктанта.
Цветные палочки.

Письмо палочек. Чередование больших и миленьких палочек. Воспитатель зарисовывает на доску группу палочек — одна длинная, две короткие и опять длинная. Внимание детей обращается па то, что все палочки начинаются с одной линии, но длина у них разная. (Для облегчения поставленной перед детьми задачи воспитатель заранее ставит в их тетрадях красные точки на верхней линейке — начало письма — и синие в местах окончания палочек.) Перед началом письма воспитатель напоминает детям, как надо сесть, как положить тетради, как держать карандаш. Затем предлагает детям аккуратно написать палочки, ведя их от красных точек к синим. Выполнив это задание, дети по просьбе воспитателя внимательно рассматривают свои палочки, не вышли ли они за строчку, прямые ли. Далее воспитатель говорит детям, чтобы они, пропустив две клеточки, поставили точку на верхней линейке (показ на доске) — отсюда будет начинаться письмо новой палочки из следующей группы. Проверив, как дети справились с этим заданием, воспитатель предлагает им на этот раз самостоятельно написать одну длинную, две короткие и еще одну длинную палочку. И только убедившись, что все дети хорошо поняли задание и могут выполнять ею самостоятельно, воспитатель разрешает им дописать строчку до конца. (По усмотрению воспитателя может быть написана еще одна строчка таких же групп палочек.)

 Зрительный диктант. На таблице (или фланелеграф) изображены три флажка, два из них окрашены в одинаковый цвет и обращены в одну сторону, третий — другого цвета и по-другому расположен. Перед показом таблицы детей предупреждают, что они должны очень внимательно рассмотреть и запомнить то, что сейчас будет показано. Затем вывешивается таблица. Дети рассматривают ее. В зависимости от навыков детей воспитатель может направить их внимание на расположение и цвет флажковно лучше, если дети выполнят задание самостоятельно. Через некоторое время таблицу закрывают, дети по памяти выкладывают флажки из цветных палочек (или полосок), точно воспроизводя их цвет и расположение. По окончании этой работы таблицу вновь открывают, и дети проверяют правильность выполнения задания. (Если отдельные дети не справляются с подобными заданиями, с ними надо проводить дополнительную индивидуальную работу.)
Зарисовка каемочки (1 строчка). В тетрадях у детей написана строчка (или 2) палочек, сгруппированных по четыре. Воспитатель предлагает детям соединить линиями первую палочку со второй, третью — с четвертой (показ на доске). Получается каемочка из флажков. Дети заштриховывают или раскрашивают флажки.

Занятие 2

(
второй этап обучения)

П л а н.

  1. Письмо наклонных палочек.
  2. Слуховой диктант.
  3. Заштриховка фигур.


Оборудование.

  1. Тетради в клеточку.
  2. Карандаши черные и цветные.

Письмо наклонных палочек требует достаточно развитых навыков проведения прямых линий, которые дети получили на первом этапе обучения.
Приступая к письму наклонных палочек в две клеточки, воспитатель показывает и
 рассказывает детям, как тщательно и аккуратно надо их проводить из уголка в уголок. (На предыдущем занятии дети выполняли более простые задания — писали короткие наклонные палочки.) Для облегчения этого задания в тетрадях детей заранее ставят точки в месте пересечения наклонной палочки со средней линией. Вначале воспитатель предлагает детям писать лишь несколько палочек (5—6). После выполнения этого задания дети внимательно рассматривают своп палочки, оценивают их, ставят точки над самыми лучшими палочками, и только после этого детям разрешают продолжать работу. В зависимости от правильности выполнения задания воспитатель  может предложить детям закончить  строчку или ж  еще раз дает ограниченное задание.

Слуховой диктант. Детям предлагают очень внимательно выслушать воспитателя и точно выполнить его задание. Взять восемь зеленых палочек и четыре красные. Из зеленых палочек надо сложить большой квадрат, а из красных- маленький квадратик (или взять большой круг и маленький треугольник и положить их так, чтобы треугольник был над кругом).
После выполнения задания дети зарисовывают по заранее поставленным в их тетрадях точкам большой и маленький квадраты (стороны большого квадрата равны четырем клеточкам, стороны маленького — двум клеточкам).


Штриховка. Оба квадрата заштриховывают цветными карандашами, зарисовывают или обводят круг и треугольник  над ним. Фигуры заштриховывают

подготовительных курсов дошкольной группы «Буратино».

Данная программа рассчитана на детей 6,5 – 7 лет – будущих первоклассников. 
Проблема готовности ребёнка к школе, его успешной адаптации в новой среде существовала всегда, а сформулирована как проблема была несколько десятилетий назад в связи со снижением возраста начала систематического обучения в школе.

Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию легче, а дети шести с половиной лет сложнее.

Статус ученика требует от ребёнка осознания его специфической роли и позиции учителя, определённой дистанции в отношениях и понимание условности этих отношений. Среди детей шестилеток гораздо чаще встречаются первоклассники, не осознающие не только позицию учителя и его роль, но и своё положение ученика. 

Особого внимания и отношения требуют дети, которые до школы воспитывались дома, не посещали дошкольные образовательные учреждения.

Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.

Не день, не два требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.

Главной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих первоклассников к школе.

Программа подготовительных курсов дошкольной группы «Буратино»: методическое пособие. Авт.-сост.:Н.И.Кургина – Ленинск-Кузнецкий 

2012 – 18с. МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………… 4
2. Планируемые результаты…………………………………… 5
3. Уроки Мальвины…………………………………………….. 6
4. Уроки мудрой черепахи Тортиллы…………………………. 8
5. Уроки папы Карло…………………………………………… 10
6. Приложения………………………………………………….. 11
7. Литература…………………………………………………… 18

Пояснительная записка
Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, особенно, в связи со снижением возраста обучающихся. Учёными доказано, что семилетки проходят адаптацию гораздо легче, чем шестилетки. А сейчас подавляющее большинство первоклассников возраста шести с половиной лет.

О том, что начало обучения в школе один из самых серьёзных моментов в жизни любого ребёнка, знают все.

Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это огромные физические и эмоциональные нагрузки на неокрепший организм.

Меняется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Не один день требуется ребёнку, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Этот, довольно длительный процесс, связан со значительным напряжением всех систем организма.

Этот процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новым видам деятельности, нагрузкам на организм и называют адаптацией. Чем быстрее школьник адаптируется, тем успешнее он будет в обучении, тем сохраннее будет его психологическое и физическое здоровье.

Недостаточная готовность к обучению не является непреодолимым препятствием в дальнейшем. Просто необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Подготовительные курсы нацеливают педагога, родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе, дают возможность учителю, логопеду, психологу понаблюдать за будущими первоклассниками, выявить способности, возможности и дать необходимые рекомендации родителям.

Основной целью данной программы является содействие успешной адаптации будущих школьников при обучении

Задачи: * овладение первичными навыками учебной деятельности;

* развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, речи, внимания;

* приучать детей к новой организации жизни, общению в коллективе;

* выработать систему навыков организованности, аккуратности.

Программа рассчитана на 42 часа (14 дней по 3 занятия продолжительностью 30 минут с динамическими паузами по 10-15 минут)

В программе 3 раздела: «Уроки Мальвины», «Уроки мудрой черепахи Тортиллы», «Мастерская папы Карло». Все занятия проводятся в игровой форме. (На первом занятии рекомендуется посмотреть сказку или мультипликационный фильм «Приключения Буратино или Золотой ключик». Сценки разыгрывают ученики 4 класса)

Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольной подготовки «Буратино»
В 1 разделе «Уроки Мальвины» формируются общие представления ребёнка об окружающем мире, природе, себе, семье, обществе, совершенствуется и обогащается речь ребёнка. Будущий первоклассник научится удерживать внимание, слушая короткий рассказ, который читает взрослый, обсуждать возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Также дети тренируются в составлении предложений, рассказов по картинке и по серии картинок, учатся пересказывать коротенькие тексты, выполнять различные графические задания.

Во 2 разделе «Уроки мудрой черепахи Тортиллы» будущие первоклассники знакомятся с пространственными и временными представлениями, последовательностями, со счётом предметов, основными геометрическими фигурами, понятиями «больше», «меньше», классификацией и обобщением понятий, выполняют графические задания, графические диктанты.
В 3 разделе «Мастерская папы Карло» дети получают знания из области изобразительного искусства, художественного труда, окружающего мира, приучаются работать в коллективе, группе, паре. 

У детей будут сформированы универсальные учебные действия.

* Личностные универсальные учебные действия:

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.
*Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение учитывать установленные правила в планировании;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей, товарищей;

- в сотрудничестве с учителем работать самостоятельно по составленному плану.
* Познавательные универсальные учебные действия:

- осознавать необходимость нового знания;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата (выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждения).
* Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь доносить свою позицию до других;

- с помощью педагога оформлять свои мысли в устной речи;

- уметь договариваться друг с другом.


^ Уроки Мальвины


http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/96/95297/95297_html_m435dc8ed.jpg



№п/п


Содержание


1


Просмотр м /ф «Приключения Буратино». Установить последовательность событий в сказке. Назвать положительных и отрицательных персонажей сказки. Мальвина предлагает помочь Буратино найти Золотой ключик. Для этого надо отправиться в трудное путешествие в Страну Знаний, выполнять все задания, выучить и соблюдать правила поведения в школе…

Составление предложений и рассказов по серии картинок к р.н.с. «Рукавичка»

Графические задания. Узкая линейка. Знакомство с разлиновкой.(/ О / О /)

Правило №1: «Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать»



2


Р.н.с. «Курочка Ряба». Перескажи сказку. Сочини продолжение к этой сказке.

Каких домашних птиц ты ещё знаешь? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

Графические задания. Продолжить знакомство с разлиновкой. Письмо наклонных палочек. (/ / / / / / / / )

Правило №2: «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подыми»



3


Р.н.с. «Теремок». Перескажи сказку. Кто сломал теремок? Почему это произошло? Расскажи, как нужно жить? Дружно ли ты живёшь со своим братом? Рассказы о своей семье.

Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением внизу.

Правило №3: «Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс»



4


Р.н.с. «Репка». Продолжи сказку. Как по-другому можно назвать репку? Какие ещё овощи ты знаешь? 

Опиши эти овощи (томат, морковь, свёкла…)

Графические задания. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху.

Повторение правил поведения в школе № 2-3.



5


Слушание и обсуждение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие поступки ты считаешь хорошими? А какие плохими? Почему? Расскажи о своих поступках.

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек.

Правило №4 «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён».



6


Сценка «Как медведь трубку нашёл» по пьесе С.Михалкова. О каких вредных привычках ты ещё знаешь? 

Беседа о здоровом образе жизни.

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением внизу.

Повторение правил поведения в школе №1-4.



7


Слушание и обсуждение рассказа Н.Сладкова «На одном бревне».

Беседа по ОБЖ «Правила поведения на водоёмах в весеннее время»

Графические задания. Письмо длинных наклонных палочек с закруглением вверху.

Правило № 5: «Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь»



8


Сценка «Муха-Цокотуха» К.Чуковского. Объясни значение пословицы «Тот помог, кто скоро помог». Назови персонажей сказки. С чем пили чай букашки? Что принесли Мухе блошки, пчела? Кто хотел погубить Муху? Кто спас её?...

Графические задания. Письмо полуовалов и овалов ( С С С С О О О О)

Повторение правил поведения в школе № 1-5.



9


Р.н.с. «Лиса и журавль». Как ты понимаешь пословицу «Как аукнулось, так и откликнулось»? Как бы ты поступил на месте лисы, журавля?

Графические задания. Продолжи линию (______________)

Правило № 6: «Не учи молчать другого, а молчи побольше сам»



10


Сценка «Федорино горе». Обсуждение. Почему так говорят: «Аккуратность человека красит»?

Графические задания. Продолжи забор (VVVVVVVVVVVVVVVV)

Повторение правила № 4: «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён».



11


Р.н.с. «Снегурочка». Почему Снегурочка растаяла? Беседа «Сезонные изменения в природе». Какие времена года ты знаешь? Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Графические задания. Продолжи частокол. (WWWWWWWW)

Правило № 7: «Помогай товарищу в ученье и в труде».



12


Слушание и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Птичья школа». Какие птицы слетелись в школу? Каких птиц ты ещё знаешь? Опиши птицу, которую ты видел сам. Какие птицы не летают? Перечисли, что делали птенцы, пока не было учителя? Сравни поведение птенцов и детей. Найди совпадения.

Графические задания. Письмо по образцу ( ) ) ) ) ) ) ) ) ) )

Повторение правил поведения в школе.



13


Слушание и обсуждение стихотворения А.Барто «Катя». Что делали ребята в саду? А Катя? Что бы ты делал на её месте? Объясни смысл пословицы «Хочешь есть калачи, не лежи на печи».

Графические задания. Письмо по образцу. ( О / О / О / О /)

Правила поведения №8: «Содержи в порядке книжки и тетрадки»



14


Итоговое занятие. Сценка «Буратино на уроке у Мальвины».

Как мы помогали Буратино в поисках Золотого ключика? Какие сказки, стихи, рассказы ты запомнил? Какое главное правило жизни в коллективе? Кто часто произносит это правило? ( Кот Леопольд. «Давайте жить дружно!») Появились ли у тебя друзья за это время? Расскажи о своём новом друге. Объясни значение пословицы: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

Какие ещё правила по ОБЖ, ПДД ты запомнил?




^ Уроки мудрой черепахи Тортиллы http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/96/95297/95297_html_7d8aa5f3.jpg 


№п/п


Содержание 


Дата


1


Черепаха Тортилла помогает Буратино в поисках Золотого ключика. Временные представления: вчера, сегодня, завтра, послезавтра…

Решение простейших занимательных задач.

Знакомство с разлиновкой в клетку. Графические задания.



2


Пространственные представления: вверх, вниз, влево, вправо… Выделение предметов по цвету: красный, синий, жёлтый…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания (- - - - - - ). 

Графический диктант: 2 клетки вверх,3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась. Расскажи всё о прямоугольнике. Назови предметы прямоугольной формы, которые есть в классе.



3


Последовательность: первый, второй, последний, предыдущий, следующий…(Иллюстрация к р.н.с. «Репка») Выделение предметов по форме: квадратный, круглый, овальный…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( > > > > > )

Графический диктант: 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх. Какая фигура получилась? Расскажи, что ты знаешь, о квадрате. Какие предметы квадратной формы ты знаешь?



4


Выделение предметов по размеру наложением и на глаз: больше, меньше, одинаковый. Классификация предметов: треугольники, прямоугольники, круги…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( < < < < < )

Графический диктант: 2клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вниз, 2 клетки влево, 2клетки вверх, 2 клетки вправо. На что похожа фигура? Из каких двух фигур состоит? Какие они по размеру, форме?



5


Количество предметов. Счёт предметов. Пара, тройка, пятёрка, десяток.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( ++++++++++ )

Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 2клетки вправо. 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 1 клетку вверх. На что похожа фигура. Кому нужна клюшка? (футболисту, хоккеисту, конькобежцу…) Беседа о здоровом образе жизни, физкультуре и спорте.



6


Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же..

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( / / / / / )

Графический диктант: 3клетки вверх, 6клеток вправо, 6 клеток вниз, 6 клеток влево, 3 клетки вверх. Как называется эта фигура? Почему её можно назвать и прямоугольником и квадратом?



7


Понятия длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, тоньше, толще… Знакомство с линейкой.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( П П П П П )

Графический диктант: 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево. 4 клетки вверх. На что похожа фигура? (На букву С). А какие ещё буквы ты знаешь? Названия каких птиц на букву «с» ты знаешь? Расскажи об этих птицах.



8


Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Уравнивание количества предметов путём добавления предметов.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( V V V V V )

Графический диктант: 4клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1клетку влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая буква получилась? (П) На что ещё похожа эта фигура? 

Названия каких животных на букву «п» ты знаешь? Расскажи об этих животных.



9


Форма предмета. Введение терминов «Одинаковая форма» и «Разная форма». Сравнение различных и одинаковых листьев деревьев (берёзы, тополя, клёна). Счёт листьев в пределах десятка. Решение простейших занимательных задач.

Классификация объектов (Лиственные и хвойные деревья).

Графические задания ( \ \ / / \ \ / / \ \ / / )

Графический диктант: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево. Какая буква получилась? (Г) На какие предметы она похожа? Назови слова на букву «г».



10


Выделение предметов по форме. Найди предметы круглой формы.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( I I I I I )

Графический диктант.



11


Выделение предметов по цвету. Найди предметы красного (зелёного, синего…) цвета.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( I V I V I V I )

Графический диктант.



12


Выделение предметов по размеру. Покажи самые маленькие предметы, самые большие предметы, предметы среднего размера, предметы одинакового размера.

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( + + + + + )

Графический диктант.



13


Множества предметов. Обведи изображения предметов, относящиеся к множествам: «Люди», «Животные», «Деревья», «Книги»…

Решение простейших занимательных задач.

Графические задания ( XXXXX)

Графический диктант.



14


Итоговое занятие. Повторение и закрепление изученного.

Решение задачи: «В поисках Золотого ключика Буратино помогали Мальвина, папа Карло, мудрая черепаха Тортилла, Пьеро, пудель Артемон, а мешали и строили козни кот Базилио и лиса Алиса. Кого больше у Буратино, друзей или врагов? На сколько больше друзей, чем врагов?»

Повторение правил поведения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

графические диктанты

графические диктанты по математике для старшего дошкльного возраста...

графические диктанты

Графические диктантыНе отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зерк...

Практическое пособие "Графические диктанты"

Пособие преднозначено для детей дошкольного возраста подготовительной группы...

Презентация "Графический диктант"

Презентация "Графический диктант"...

графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"

графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...