Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Цели образовательной деятельности:
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа,
меньше, больше);
- учить уменьшать и увеличивать число на единицу;
- повторить состав числа 5;
- продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;
- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Развивающая среда:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение "замка", картонные цифры – камни; слайдовая презентация.
раздаточный материал: цифры; листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состав числа 5, ключ, разрезанный на пять частей.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в группу под музыку.
Круг добра.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
«В гостях у Сказки».
- Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы вы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей)
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы с вами стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Бот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала емупомочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Игровое упражнение «Ответь правильно»
(Вопросы Бабы Яги)
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Справились мы с вами с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
«Ориентировка на листе бумаги»
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Стас нарисовала овал?
Мы опять справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, теперь можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Игровое упражнение «Домик с числом 5»
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Игровое упражнение «Числовой ряд»
Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Катя, а мы ей поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели – вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Танграмм «Собери ключ»
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребята, чтобы ключик нам coбрать, нужно все кусочки отыскать.
(Собирают ключ)
Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог образовательной деятельности
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....